Действующий

О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ


1. Цель создания и деятельности Совета - определение стратегии, разработка и реализация программы развития психологической службы системы образования республики.

2. Главными задачами Совета являются:

- координация и контроль работы основных структурных звеньев Службы;

- организация и научно-методическая помощь управленческих структур городского (районного) звена Службы учреждениям и специалистам психологической службы системы образования:

- разрешение спорных профессиональных и административных вопросов;

- организация экспертизы целевых и образовательных психологических программ, исследовательских и образовательных проектов;

- содействие изданию материалов психолого-методического сопровождения Службы.

3. Для выполнения вышеуказанных задач Совет:

- участвует в разработке стратегии и тактики развития Службы;

- систематически заслушивает доклады и сообщения о положении дел и существующих проблемах в развитии и функционировании психологической службы образования на территориях РТ, анализирует состояние и эффективность деятельности психологических служб разного уровня;

- осуществляет экспертизу (экспертные презентации) деятельности по психологическому обеспечению образования;

- выявляет правовые, экономические, социологические, педагогические, психологические и другие проблемы, требующие текущего и перспективного решения, выходит с соответствующими предложениями в МО РТ;

- взаимодействует с экспертной квалификационной комиссией по аттестации педагогов-психологов при ИПКРО РТ;

- принимает участие в разработке нормативных документов, обеспечивающих эффективное функционирование психологической службы системы образования республики;

- рассматривает и дает экспертную оценку проектам нормативных документов, информационных материалов, формам и методам работы педагогов-психологов, других специалистов и в целом психологических служб разного уровня;

- осуществляет координацию работы по подготовке и повышению квалификации психологических кадров (в том числе путем организации стажерских площадок), готовит рекомендации для различных структур, ведущих подготовку психологов и смежных специалистов;

- утверждает планы работы базовых учреждений психологической направленности, согласует их совместную деятельность, формирует научные приоритеты и стандарты психологической работы;

- выступает инициатором проведения республиканских научно-практических конференций, семинаров по обмену опытом работы органов управлений, учреждений, специалистов психологической службы по реализации задач психологического обеспечения образования (проблемы перспектив ее развития, подготовки и повышения квалификации кадров, научно-методического обеспечения);

- участвует в разработке федеральных программ развития психологической службы образования, дополнений настоящего Положения;

- участвует в распределении дополнительных денежных средств, поступающих на развитие Службы, и контроле за их целесообразным использованием;

- утверждает научных руководителей и консультантов базовых учреждений психологической направленности;

- координирует и направляет работу городских (районных) методических объединений педагогов-психологов и специальных психологов;

- взаимодействует с главным психологом Министерства образования РТ, руководителями городских (районных) управлений образованием, руководителями базовых учреждений образования психологической направленности, научными подразделениями республики;

- инициирует сотрудничество психологической службы системы образования республики с учреждениями психолого-медико-социальной помощи, другими ведомствами (МСО РТ, МЗ РТ и др.), вузами, общественными, религиозными объединениями, СМИ, устанавливает условия договоров, рекомендует и утверждает исполнителей;

- вносит в Ученые советы по защите диссертаций предложения и рекомендации по актуальным научным темам и исследованиям в рамках психологической службы системы образования, предоставляет экспериментальные площадки базовых учреждений психологической направленности и учреждений образования по согласованию с руководящими органами Управления образования МО РТ, ходатайствует о зачислении в аспирантуры и докторантуры по соответствующим специальностям;

- организует экспертизу и апробацию авторских психологических программ, методик, технологий (диагностических, коррекционных, развивающих и др.) в базовых учреждениях психологической направленности, рекомендует к изданию материалы психолого-методического сопровождения Службы;

- осуществляет психологическую экспертизу инновационных проектов, программ, средств и методов учебно-воспитательной работы;

- осуществляет представительские функции, международные контакты по профессиональной линии.