1. Цель создания и деятельности Совета - определение стратегии, разработка и реализация программы развития психологической службы системы образования республики.
2. Главными задачами Совета являются:
- координация и контроль работы основных структурных звеньев Службы;
- организация и научно-методическая помощь управленческих структур городского (районного) звена Службы учреждениям и специалистам психологической службы системы образования:
- разрешение спорных профессиональных и административных вопросов;
- организация экспертизы целевых и образовательных психологических программ, исследовательских и образовательных проектов;
- содействие изданию материалов психолого-методического сопровождения Службы.
3. Для выполнения вышеуказанных задач Совет:
- участвует в разработке стратегии и тактики развития Службы;
- систематически заслушивает доклады и сообщения о положении дел и существующих проблемах в развитии и функционировании психологической службы образования на территориях РТ, анализирует состояние и эффективность деятельности психологических служб разного уровня;
- осуществляет экспертизу (экспертные презентации) деятельности по психологическому обеспечению образования;
- выявляет правовые, экономические, социологические, педагогические, психологические и другие проблемы, требующие текущего и перспективного решения, выходит с соответствующими предложениями в МО РТ;
- взаимодействует с экспертной квалификационной комиссией по аттестации педагогов-психологов при ИПКРО РТ;
- принимает участие в разработке нормативных документов, обеспечивающих эффективное функционирование психологической службы системы образования республики;
- рассматривает и дает экспертную оценку проектам нормативных документов, информационных материалов, формам и методам работы педагогов-психологов, других специалистов и в целом психологических служб разного уровня;
- осуществляет координацию работы по подготовке и повышению квалификации психологических кадров (в том числе путем организации стажерских площадок), готовит рекомендации для различных структур, ведущих подготовку психологов и смежных специалистов;
- утверждает планы работы базовых учреждений психологической направленности, согласует их совместную деятельность, формирует научные приоритеты и стандарты психологической работы;
- выступает инициатором проведения республиканских научно-практических конференций, семинаров по обмену опытом работы органов управлений, учреждений, специалистов психологической службы по реализации задач психологического обеспечения образования (проблемы перспектив ее развития, подготовки и повышения квалификации кадров, научно-методического обеспечения);
- участвует в разработке федеральных программ развития психологической службы образования, дополнений настоящего Положения;
- участвует в распределении дополнительных денежных средств, поступающих на развитие Службы, и контроле за их целесообразным использованием;
- утверждает научных руководителей и консультантов базовых учреждений психологической направленности;
- координирует и направляет работу городских (районных) методических объединений педагогов-психологов и специальных психологов;
- взаимодействует с главным психологом Министерства образования РТ, руководителями городских (районных) управлений образованием, руководителями базовых учреждений образования психологической направленности, научными подразделениями республики;
- инициирует сотрудничество психологической службы системы образования республики с учреждениями психолого-медико-социальной помощи, другими ведомствами (МСО РТ, МЗ РТ и др.), вузами, общественными, религиозными объединениями, СМИ, устанавливает условия договоров, рекомендует и утверждает исполнителей;
- вносит в Ученые советы по защите диссертаций предложения и рекомендации по актуальным научным темам и исследованиям в рамках психологической службы системы образования, предоставляет экспериментальные площадки базовых учреждений психологической направленности и учреждений образования по согласованию с руководящими органами Управления образования МО РТ, ходатайствует о зачислении в аспирантуры и докторантуры по соответствующим специальностям;
- организует экспертизу и апробацию авторских психологических программ, методик, технологий (диагностических, коррекционных, развивающих и др.) в базовых учреждениях психологической направленности, рекомендует к изданию материалы психолого-методического сопровождения Службы;
- осуществляет психологическую экспертизу инновационных проектов, программ, средств и методов учебно-воспитательной работы;
- осуществляет представительские функции, международные контакты по профессиональной линии.