Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫХ ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ НА ПЕРИОД С 2016 ПО 2025 ГОД


Таблица 3.4. Производительность канализационных очистных сооружений по годам

Год

Фактическая производительность БОСК, тыс. куб. м/сут.

Проектная производительность БОСК, тыс. куб. м/сут.

Фактическая производительность БОСК "Крутушка", тыс. куб. м/сут.

Проектная производительность БОСК "Крутушка", тыс. куб. м/сут.

2014

510

650

0,8

0,8

2015

510

650

0,8

0,8

2016

510

650

0,8

0,8

2017

510

650

0,8

0,8

2018

510

650

0,8

0,8

2019

510

650

0,8

0,8

2020

650

650

0,8

0,8

2021

650

650

0,8

0,8

2022

650

650

0,8

0,8

2023

650

650

0,8

0,8

2024

650

650

0,8

0,8

2025

650

650

0,8

0,8


3.4. Результаты анализа гидравлических режимов и режимов работы элементов централизованной системы водоотведения.

Результаты анализа гидравлических режимов элементов централизованной системы водоотведения возможно произвести на основании результатов гидравлического расчета системы водоотведения муниципального образования.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" гидравлические расчеты централизованной системы водоотведения производятся на основании электронной модели систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Целью гидравлического расчета является определение пропускной способности существующих трубопроводов, уклонов трубопровода, скорости движения жидкости, степени наполнения и глубины заложения трубопроводов.

Для подготовки базы данных и графической части электронной модели централизованной системы водоотведения г. Казани использовалась геоинформационная система Zulu, разработанная ООО "Политерм" Санкт-Петербурга.

Анализ гидравлических режимов работы системы водоотведения и отдельных элементов ЦСВО выполнен с использованием модели системы водоотведения и фактических данных по расходам сточных вод.

Система водоотведения обеспечивает прием и транспортировку расчетных объемов сточных вод из районов существующей и перспективной застройки с соблюдением нормативных требований с учетом реализации планируемых мероприятий.

3.5. Анализ резервов производственных мощностей очистных сооружений системы водоотведения и возможности расширения зоны их действия.

Вследствие ужесточения требований, устанавливаемых Водным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 10.02.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", необходимо предусмотреть мероприятия для уменьшения сброса загрязняющих веществ. Для достижения параметров очистки, требуемых для возможности сброса в водоемы рыбохозяйственного назначения I категории, необходимо строительство дополнительных сооружений биологической очистки, реконструкция существующих очистных сооружений с доочисткой для биологического удаления избыточного содержания в очищенных стоках азота и фосфора. Научно-экспериментальную и проектную работу по реконструкции существующих очистных сооружений выполнило ООО "Гипрокоммунводоканал. Санкт-Петербург" в 2014 году. Реализация проекта позволит привести качество очистки в соответствие с нормой, действующей в настоящее время для обеспечения возможности сброса очищенных сточных вод в водоемы рыбохозяйственного назначения I категории. Таким образом, независимо от наличия или отсутствия резерва мощности БОСК необходима их полная реконструкция по технологическим и экологическим соображениям.

После принятия изложенных концептуальных основополагающих положений можно перейти к рассмотрению и анализу соответствия существующих вышеперечисленных сооружений возрастающим нагрузкам.

Городские сооружения полной биологической очистки. Установленная существующая мощность или максимально допустимая гидравлическая нагрузка на существующие сооружения, при которой не выносится биологический ил и взвешенные вещества, без выдерживания норм очистки в настоящее время составляет 510 тыс. куб. м/сут.

Нагрузки существующие:

Максимальный приток сточных вод по договорным нагрузкам за 2014 г. составил 563,83 тыс. куб. м/сут. Условием более эффективной работы сооружений является снижение гидравлической нагрузки, поэтому данная максимальная нагрузка принимается для дальнейших расчетов, хотя в предыдущие годы фиксировались пиковые нагрузки, значительно превышающие расчетную. Следует отметить, что конструкция существующих сооружений не позволяет произвести очистку сточных вод до требуемого норматива НДС. Несмотря на это, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан предписано МУП "Водоканал" обеспечить соблюдение норматива допустимого сброса загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в Куйбышевское водохранилище (р. Волга) после биологических очистных сооружений. Необходимость проведения срочной реконструкции сооружений "БОСК" подтверждается еще и тем обстоятельством, что такие важные сооружения, как горизонтальные отстойники, полностью исчерпали свой ресурс (в соответствии со справкой, предоставленной МУП "Водоканал", о состоянии основных средств БОСК).

Нагрузки перспективные:

Ожидаемая перспективная нагрузка к 2025 г. с учетом перспективного прироста населения составляет 54,78 тыс. куб. м/сут. Общий приток сточных вод по договорным нагрузкам на БОСК к 2025 г. составит 618,61 тыс. куб. м/сут. Дефицит мощности при фактической производительности БОСК 510 тыс. куб. м/сут. составит 108,61 тыс. куб. м/сут.

В результате проведенного обследования выявлены следующие перегрузки и нехватки мощностей в работе системы водоотведения и очистки сточных вод:

- износ действующего оборудования на ОСК (до 60%) на всех этапах очистки поступающих сточных вод;

- технически и морально устаревшее действующее оборудование, участвующее в технологическом процессе очистки сточных вод;

- отсутствие свободных площадей для складирования обработанного и необработанного осадка на иловых полях;

- износ трубопроводов магистральных и дворовых канализационных сетей;

- необеспеченность ряда районов города услугами по водоотведению ввиду отсутствия в них систем канализации.