Действующий

Об утверждении Генерального плана города Рязани (с изменениями на 22 декабря 2022 года)



Основные проектные предложения по развитию магистральной улично-дорожной сети:


- Создание полноценных широтных магистральных направлений на севере и юге, дублирующих основные направления, с целью обеспечения транспортных связей районов города в обход центра, сокращения затрат времени на передвижения пассажиров и грузов; вывод автотранспорта из исторического центра, в том числе грузового.


- Строительство и реконструкция автотранспортных искусственных сооружений и транспортных развязок в разных уровнях, реконструкция существующих магистралей для увеличения пропускной способности наиболее нагруженных участков магистральной сети.


- Создание магистральной сети на вновь осваиваемых городских территориях, органически связанной с существующей сетью.


- Расширение транспортных связей отдельных территорий с местами приложения труда, центрами социальной активности.


- Выделение системы магистралей для пропуска основных потоков грузового транспорта, в основном, вне селитебных территорий.


- Дифференциация улично-дорожной сети с целью установления параметров поперечного профиля магистральной сети, в том числе улиц в центре города.


- Организация на перспективу магистралей с непрерывным движением транспорта: Куйбышевское шоссе - ул. Халтурина - ул. Железнодорожная - ул. Вокзальная - Московское шоссе и ул. Яблочковой - ул. Зубковой - Касимовское шоссе.


Предлагаемая структура магистральной сети с дублирующими связями как широтного, так и меридионального направлений, дополнительными выходами на внешние автодороги обеспечит надежность транспортных связей между городскими районами, снимет значительную часть нагрузки с существующей магистральной сети. В результате проектных мероприятий протяженность магистральной улично-дорожной сети возрастет на 30%, значительно увеличится количество транспортных искусственных сооружений.


Мероприятия по выводу грузового движения из зоны центра и жилых зон, дифференциации магистральной уличной сети, строительству дублирующих магистралей, путепроводов через железнодорожные линии, пересечений в разных уровнях, реконструкции улиц и путепроводов позволят уменьшить масштабы негативного воздействия транспорта на состояние окружающей среды.