Действующий

Об утверждении Генерального плана города Рязани (с изменениями на 22 декабря 2022 года)



Магистральная улично-дорожная сеть, городской транспорт Магистральная улично-дорожная сеть


Формирование современной транспортной инфраструктуры города Рязани связано с рядом градостроительных особенностей его развития: вытянутость вдоль железнодорожной магистрали Москва - Самара, местоположение исторического центра, большое количество жилых образований, расчлененных естественными и искусственными преградами, прохождение трассы автодороги федерального значения Москва - Самара - Челябинск в границах городской черты.


Основу магистральной сети города составляют магистрали радиального направления - Московское шоссе, Михайловское шоссе, улицы Черновицкая - Гагарина, Куйбышевское шоссе - ул. Циолковского, ул. Есенина и два широтных магистральных направления - Московское шоссе - Первомайский пр. - ул. Астраханская - ул. Циолковского - ул. Новая и Касимовское шоссе - ул. Грибоедова - ул. Каширина - Северная обходная дорога - ул. Космонавтов, обеспечивающие взаимосвязь всех функциональных зон: производственные, жилые, общественные центры, выходы на внешние направления.


На этих улицах концентрируются значительные потоки пассажирского и грузового транспорта, которые затем неизбежно попадают в центральную часть города.


Пропускная способность большинства магистральных улиц - Первомайского просп., Гагарина, Каширина, Халтурина, Северной окружной дороги, Михайловского шоссе и ряда других улиц исчерпана, не соответствует современной интенсивности движения автотранспорта на них. Необходимость принятия планировочных и конструктивных решений по разгрузке магистральной сети требуется уже в настоящее время.


На пересечении улиц и дорог с реками, оврагами и железнодорожными линиями в пределах городских территорий насчитывается 25 капитальных автотранспортных искусственных сооружений. В том числе: 11 мостов и 14 путепроводов, из них 12 - через железнодорожные пути и 2 - в составе автотранспортных развязок.


Анализ современного состояния городских путей сообщения позволяет сделать следующие выводы. Магистральная система города в настоящее время работает в напряженном режиме в связи с резким ростом количества легковых автомобилей. Особенно тяжелое положение сложилось в центральной части города. Сложившаяся сеть городских магистралей не обеспечивает надежности транспортных связей между отдельными районами, территориально расчлененными естественными и искусственными преградами. Перегруженность магистралей автотранспортом приводит к снижению пропускной способности улиц, задержкам и заторам на перекрестках, увеличению затрат времени на передвижения, ухудшению шумовой и экологической обстановки в городе.