ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2007 года N 1997
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ И РЕАЛИЗУЕМЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Рязани от 13.05.2016 N 1972, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
С целью повышения эффективности расходования средств бюджета города Рязани, направляемых на реализацию инвестиционных проектов, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Программой реформирования муниципальных финансов города Рязани (2007 - 2008 годы), утвержденной решением Рязанского городского Совета от 23.11.2006 N 772-III, и во исполнение Постановления администрации города Рязани от 29.11.2006 N 4314 "О принятии к реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Рязани (2007 - 2008 годы)", руководствуясь статьями 39, 41 Устава города Рязани, Постановлением администрации города Рязани от 13.02.2007 N 440 (в редакции Постановления администрации города Рязани от 25.06.2007 N 1950) "О делегировании отдельных полномочий главы администрации города Рязани", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов.
2. Управлению экономического развития администрации города (Ковалев И.В.) обеспечить оценку социально-экономической эффективности инвестиционных проектов на основании инвестиционных заявок на реализацию инвестиционных проектов отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города в соответствии с данным Порядком.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Отделу информационной политики администрации города (Пономарев О.М.) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель главы администрации
по экономике и финансам
Е.М.ШМЕЛЕВА
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ И РЕАЛИЗУЕМЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
1.1. Настоящий порядок оценки социальной и бюджетной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов (далее по тексту - Порядок) устанавливает процедуру оценки социальной и бюджетной эффективности, финансового эффекта планируемых и реализуемых инвестиционных проектов и является одной из важнейшей составляющих процесса анализа инвестиционных проектов, на основании которого определяется возможность и целесообразность их реализации.
1.2. Порядок разработан с целью уменьшения влияния субъективных факторов при выборе объектов инвестиций, включаемых в Инвестиционную программу города, и предусматривает формирование критериев отбора и ранжирования объектов инвестиций на основе показателя социально-бюджетной эффективности.
1.3. Порядок применяется как для оценки новых инвестиционных проектов с целью принятия решения о включении расходов на их реализацию в бюджет, так и для оценки действующих (реализуемых) инвестиционных проектов в текущем году с целью осуществления текущего мониторинга и контроля хода их реализации, позволяющего оперативно изменять условия их реализации.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
Инвестиционная заявка - специальным образом оформленные сведения об объекте инвестиций, заявляемом для финансирования из бюджета города Рязани. Инвестиционные заявки оформляются по установленной форме в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку;
Обслуживаемая территория - территория города в целом или район (квартал) города, на территории которого оказывается бюджетная услуга;
Бюджетная эффективность проекта - влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы бюджета города. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается отношение бюджетного эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций;
Социальная эффективность проекта - социальные последствия осуществления инвестиционных проектов для общества в целом, которые выражаются в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению. В качестве основного показателя социальной эффективности принимается отношение социального эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций;
Социально-бюджетная эффективность проекта - социально-бюджетные последствия осуществления инвестиционных проектов для общества в целом, выражающиеся в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению. В качестве основного показателя социально-бюджетной эффективности принимается отношение социально-бюджетного эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций. Под социально-бюджетным эффектом для городского округа понимается суммирование социального эффекта и бюджетного эффекта;
Срок окупаемости инвестиционного проекта - продолжительность периода со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и балансовой стоимостью основных средств и нематериальных активов, созданных (приобретенных) в рамках проекта, приобретает нулевое или положительное значение;
Эксплуатационные расходы будущих периодов - полная величина затрат, связанных с обеспечением текущего функционирования объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию, относящихся ко всему объему планируемых к выполнению работ, услуг при реализации инвестиционного проекта. Методика расчета эксплуатационных расходов будущих периодов, возникающих в результате реализации инвестиционного проекта, представлена в Приложении 2 к настоящему Порядку;
Финансовый эффект - выраженная в стоимостных показателях величина положительных изменений (чистого денежного потока), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта.
2.1. Расчет социально-бюджетного эффекта осуществляется на основе проектных данных, содержащихся в инвестиционной заявке на реализацию инвестиционного проекта.
2.2. Все данные для расчетов должны быть приведены к ценам текущего года. В случае, если реализация проекта занимает несколько лет, расчет приведенных ниже показателей социально-бюджетного эффекта осуществляется на весь период эксплуатации проекта, при этом все показатели приводятся к действующим ценам и суммируются.
2.3. В настоящем Порядке используются следующие показатели:
I - объем инвестиций из бюджета города на всех этапах инвестиционного проекта. Рассчитывается на основе информации о величине инвестиций на каждом этапе проекта (как предстоящие, так и уже осуществленные) с учетом затрат на проведение ПИР, сметной стоимости затрат на ПСД, стоимости оборудования, не вошедшего в смету ПСД, затрат на пуско-наладочные работы;
К2 - планируемое количество предоставляемых объектом услуг (работ, единиц результата), предоставляемых после ввода в эксплуатацию инвестиционного объекта (за год). Рассчитывается на основе данных проекта. Инициатор проекта в обосновании указывает единый показатель, характеризующий результат деятельности по предоставлению услуг (выполнению работ, достижению единиц результата);
Р2 - размер принимаемых обязательств в результате реализации проекта. Рассчитывается на основе показателей годовых эксплуатационных расходов бюджета на дальнейшее функционирование объекта инвестиций;
К1 - количество услуг (работ, единиц результата), предоставляемых на обслуживаемой территории города, на текущий момент (за год). Рассчитывается как сумма услуг по всем объектам, предоставляющим данные услуги (работы, единицы результата) на обозначенной территории. Инициатор проекта в обосновании указывает единый показатель, характеризующий результат деятельности по предоставлению услуг (выполнению работ, достижению единиц результата);
Р1 - величина расходов городского бюджета (за год) на предоставление услуг (выполнение работ, достижение единиц результата) на обслуживаемой территории города на текущий момент, в текущих ценах. Рассчитывается как сумма затрат на услуги по всем объектам, предоставляющим данные услуги (работы, единицы результата) на обозначенной территории;
Т1 - годовое потенциальное количество услуг (работ, единиц результата), требуемое на текущий момент на обслуживаемой территории города. Заявитель представляет обоснованный расчет;
Т2 - потенциальное количество услуг (работ, единиц результата) за год, требуемое на обслуживаемой территории города на момент завершения проекта (ввода в эксплуатацию). Заявитель представляет обоснованный расчет.
Для показателей Т1 и Т2 должны быть представлены обоснования полученных значений по следующим формулам:
Т1 = КП1 х ЧП1, Т2 = КП2 х ЧП2,
где:
КП1 - текущее значение показателя, характеризующего количество предоставляемых услуг (работ, единиц результата) в расчете на одного пользователя, проживающего на обслуживаемой территории;
ЧП1 - текущее число пользователей муниципальной услугой (работой, единицей результата) на обслуживаемой территории;
КП2 - планируемое на момент завершения проекта значение показателя, характеризующего количество предоставляемых услуг (работ, единиц результата) в расчете на одного пользователя, проживающего на обслуживаемой территории;
ЧП2 - планируемое на момент завершения проекта число пользователей муниципальной услугой (работой, единицей результата) на обслуживаемой территории.
Расчет значений показателей КП1, КП2, ЧП1, ЧП2 осуществляется на основе подходов, приведенных в таблице 1.
4.1. Бюджетный эффект инвестиционного проекта ВЕ рассчитывается по формуле:
Р1 Р2
ВЕ = (------ - --------).
К1 К2
Бюджетный эффект отражает экономию бюджета города, связанную с более эффективным расходованием бюджетных средств при оказании услуг (выполнении работ, достижении единиц результата). Экономия выражается в снижении стоимости оказания одной услуги (работы, единицы результата) в результате реализации проекта.
Подход к расчету | КП1 | КП2 | ЧП1 | ЧП2 |
Использование норм, закрепленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальных услуг (работ, единиц результата) на обслуживаемой территории | + | + | ||
Проведение социологического исследования с целью установления потребности в услугах (работах, единицах результата), установления количества пользователей услуг на обслуживаемой территории | + | + | + | + |
Формирование экспертного заключения о величине потребности в услугах (работах, единицах результата), о численности пользователей на обслуживаемой территории | + | + | + | + |
Построение прогнозного тренда изменения потребности в услугах (работах, единицах результата), изменения численности пользователей на обслуживаемой территории | + | + |
4.2. Бюджетная эффективность рассчитывается по формуле:
ВЕ
ВЕF = (-------).
1
---
К2
Бюджетная эффективность отражает соотношение полученной экономии с затраченными бюджетными инвестициями в оказание одной услуги (выполнение работы, достижение единицы результата).
5.1. Социальный эффект рассчитывается по-разному, в зависимости от типа объекта.
Расчет социального эффекта (СЕ) при строительстве или перепрофилировании инвестиционного объекта осуществляется по формуле:
К1 + К2 К1 Р2
СЕ = (--------- - ----) * --.
Т2 Т1 К2
Расчет социального эффекта (СЕ) при реконструкции инвестиционного объекта осуществляется по формуле:
К2 К1 Р2
СЕ = (--- - ----) * --.
Т2 Т1 К2
Экономический смысл социального эффекта инвестиционного проекта строительства или реконструкции объектов: социальный эффект отражает изменение обеспеченности населения в оказываемых услугах одного вида в соответствии с потребностью в данных услугах. Изменение обеспеченности услугами для жителя выражено в денежных единицах.
Расчет социального эффекта (СЕ) для аварийного инвестиционного объекта осуществляется по формуле:
К1 Р2
СЕ = --- * ---.
Т1 К2
Экономический смысл социального эффекта для аварийного объекта: социальный эффект отражает изменение обеспеченности населения в оказываемых услугах одного вида в соответствии с потребностью в данных услугах по инвестиционному объекту (в случае, если аварийный объект не будет отремонтирован, население уменьшит обеспеченность своей потребности в услугах). Изменение обеспеченности услугами для жителя выражено в денежных единицах.
5.2. Социальная эффективность рассчитывается по формуле:
СЕ
СЕF = -----.