ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2008 года N 69
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФОРМИРОВАНИЯ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА РЯЗАНИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Рязани от 13.05.2016 N 1972, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с решением Рязанского городского Совета от 23.11.2006 N 772-III "Об утверждении Программы реформирования финансов города Рязани (2007 - 2008 годы)" и Постановлением главы администрации города Рязани от 29.11.2006 N 4314 "О принятии к реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Рязани (2007 - 2008 годы)", руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Постановлением главы администрации города Рязани от 24.07.2007 N 2486 "О делегировании отдельных полномочий главы администрации города Рязани", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент формирования адресной инвестиционной программы города Рязани.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Отделу информационной политики разместить настоящее постановление на сайте администрации города Рязани в разделе "Реформирование муниципальных финансов" и опубликовать в газете "Рязанские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель главы администрации
по экономике и финансам
Е.М.ШМЕЛЕВА
РЕГЛАМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА РЯЗАНИ
1.1. Настоящий регламент формирования адресной инвестиционной программы города Рязани (далее - Регламент) разработан в целях упорядочения процесса формирования адресной инвестиционной программы города Рязани (далее - адресная инвестиционная программа), уменьшения влияния субъективных факторов при выборе объектов инвестиций и повышения эффективности использования бюджетных инвестиций.
1.2. Регламент обязателен для применения структурными подразделениями администрации города, муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями при подаче ими сведений и подготовке инвестиционных заявок для включения объектов в адресную инвестиционную программу, мониторинге ее реализации.
1.3. Регламент определяет порядок формирования и рассмотрения инвестиционных заявок, их оценки по инвестиционному рейтингу, порядок формирования и ведения реестра инвестиционных потребностей муниципального хозяйства, составление адресной инвестиционной программы, порядок внесения изменений в инвестиционный рейтинг инвестиционных заявок и адресной инвестиционной программы, а также мониторинг состояния включенных в нее объектов инвестиций.
1.4. В целях настоящего Регламента использованы следующие основные понятия и термины:
Муниципальная услуга - совокупность действий органов местного самоуправления и уполномоченных ими организаций по удовлетворению потребности населения города Рязани.
Адресная инвестиционная программа - перечень объектов нового строительства и реконструкции для нужд городского хозяйства и социальной сферы (далее - муниципального хозяйства), составленный в разрезе отраслей и финансируемый из бюджета города Рязани.
Инвестиционная заявка - специальным образом оформленные сведения об объекте инвестиций, заявляемом для финансирования из бюджета города Рязани.
Реестр инвестиционных потребностей муниципального хозяйства (далее - реестр) - перечень объектов капитальных вложений, проранжированный в соответствии с установленными критериями инвестиционного рейтинга на единых методологических и программно-технических принципах, позволяющих определить приоритетность финансирования того либо иного объекта инвестиций за счет средств бюджета города Рязани.
Инвестиционный рейтинг - числовой код, присвоенный объекту инвестиций на основании сводного перечня показателей инвестиционной значимости.
Показатели инвестиционной значимости - критерии оценки, предназначенные для упорядочения (ранжирования) объектов инвестиций.
1.5. Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в соответствии с действующим законодательством.
2.1. Подготовка исходных данных для составления инвестиционных заявок для включения в проект адресной инвестиционной программы осуществляется структурными подразделениями администрации города Рязани, которые в свою очередь:
2.1.1. определяют потребность в капитальных расходах на прогнозируемый период;
2.1.2. собирают сведения с подведомственных организаций об их потребностях в финансировании проектных, строительно-монтажных работ, работ по реконструкции;
2.2. Исходя из потребности в капитальных расходах на прогнозируемый период оформляют инвестиционные заявки на вновь начинаемые и переходящие объекты и мероприятия для включения в проект адресной инвестиционной программы;
2.3. Инвестиционные заявки составляются в соответствии с формами, представленными в приложении N 1 к настоящему Регламенту, в зависимости от того, является ли объект вновь начинаемым либо переходящим, и приложении N 2 (детализированный инвестиционный рейтинг объекта, включая исходные данные для расчета инвестиционного рейтинга).
Инвестиционные заявки составляются на основе методики, представленной в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2.4. К инвестиционной заявке в обязательном порядке прилагаются:
2.4.1. для вновь начинаемых объектов и мероприятий, не имеющих проектной документации:
- техническое задание на строительство/реконструкцию;
- пояснительная записка, включающая технико-экономическое обоснование целесообразности строительства/реконструкции объектов;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок с соответствующим видом разрешенного использования;
2.4.2. для переходящих объектов и мероприятий, а также вновь начинаемых объектов и мероприятий, имеющих проектную документацию:
- пояснительная записка, включающая технико-экономическое обоснование целесообразности строительства/реконструкции объектов.
2.5. Техническое задание на строительство/реконструкцию включает в себя характеристику объекта с указанием проектных мощностей, размеров (стандартных параметров) здания (сооружения), точное местонахождение объекта, а также ориентировочный состав работ и сроки выполнения этих работ. Для зданий в техническое задание включать примерный набор помещений.
2.6. Пояснительная записка оформляется в произвольной форме и представляет собой сведения о заявляемом к финансированию объекте: история объекта инвестиций, описание конструкций здания (сооружения), их состояния, цель капитальных вложений (описание целей и задач строительства (реконструкции) объекта), связанность работ капитального характера на объекте с другими мероприятиями городского значения, соответствие минимальных социальных норм и иных нормативов существующему состоянию объекта, возможность получения дополнительных доходов после ввода объекта в эксплуатацию, а также другая информация, характеризующая данный объект. Технико-экономическое обоснование целесообразности строительства/реконструкции объектов включает обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта за счет средств городского бюджета. Также в пояснительной записке вновь начинаемых объектов указывается, кто является/будет являться балансодержателем объекта инвестиций и оформлен ли земельный участок под соответствующее назначение.
2.7. Инвестиционная заявка может представляться как по отдельному объекту инвестиций, так и по нескольким объектам.
2.8. Инвестиционные заявки, технические задания, пояснительные записки подписываются руководителем структурного подразделения - инициатором инвестиций и курирующим заместителем главы администрации, в части стоимости объекта согласовываются с МП "Управление капитального строительства города Рязани".
2.9. Структурные подразделения - инициаторы инвестиций в срок до 1 мая текущего года самостоятельно представляют в отдел городского строительства администрации города Рязани оформленные в установленном порядке инвестиционные заявки (с приложениями) на следующий финансовый год на электронных и бумажных носителях. При несоответствии данных на бумажном и электронном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.
2.10. Организации, не имеющие в администрации города соответствующего отраслевого структурного подразделения, подают инвестиционные заявки, согласованные с МП "Управление капитального строительства города Рязани" (в части стоимости объекта) и курирующим заместителем главы администрации города, самостоятельно в отдел городского строительства в срок до 1 мая текущего года.
2.11. Отдел городского строительства при рассмотрении инвестиционных заявок вправе вернуть заявку в структурное подразделение либо в организацию, не имеющую в администрации города соответствующего отраслевого структурного подразделения, на доработку с указанием имеющихся в заявке недоделок.
2.12. Структурные подразделения/организация, не имеющие в администрации города соответствующего отраслевого структурного подразделения, дорабатывают инвестиционную заявку в течение трех рабочих дней и направляют ее в отдел городского строительства.
2.13. Не принимаются инвестиционные заявки, которые оформлены ненадлежащим образом, а также заявки, в которые не внесены необходимые исправления после их возврата на доработку в структурные подразделения администрации города либо в организацию, не имеющую в администрации города соответствующего отраслевого структурного подразделения.
2.14. Подача дополнительных инвестиционных заявок и изменений в ранее представленные инвестиционные заявки, предусматривающие финансирование из бюджета города Рязани в планируемом финансовом году, заканчивается за 20 рабочих дней до внесения главой администрации города в Рязанский городской Совет проекта бюджета города Рязани.
2.15. Рассмотренные и согласованные инвестиционные заявки направляются отделом городского строительства в Управление экономического развития в срок до 1 июня.
3.1. Для определения объектов, подлежащих включению в план строительства и реконструкции объектов, каждый заявленный объект инвестиций проходит процедуру многоступенчатой экспертной оценки.
3.2. По каждому объекту инвестиций в процессе согласования инвестиционной заявки формируется инвестиционный рейтинг, который отражает экспертные оценки, позволяющие определить межотраслевой приоритет объекта инвестиций.
3.3. Инвестиционный рейтинг объекту инвестиций присваивается на основании сводного перечня показателей инвестиционной значимости.
3.4. Сводный перечень показателей инвестиционной значимости состоит из следующих элементов:
3.4.1. определение уровня публичности обязательств (подразумевает наличие принятых обязательств города по объекту инвестиций);
3.4.2. функционально-территориальная значимость задачи, решаемой объектом (включает ранжирование на уровне города решаемых объектом задач, таких, как жизнеобеспечение, гражданская безопасность, безопасность иного характера, развитие городского хозяйства);
3.4.3. отраслевая принадлежность объекта (предполагает отнесение к одной из отраслей экономики города);
3.4.4. повышение уровня занятости населения (оценивает изменение уровня занятости на территории города);
3.4.5. повышение уровня выпуска продукции/услуг (оценивает изменение объема оказываемых услуг на территории города);
3.4.6. реализация принципа софинансирования (предполагает ранжирование исходя из возможностей привлечения дополнительных финансовых средств);
3.4.7. предмет ведения по реализации инвестиционного проекта (разделяет задачи, решаемые объектом инвестиций, на сферы ответственности в соответствии с Уставом города);
3.4.8. развитие территории города (определяет влияние объекта на комплексное развитие территории города);
3.4.9. состояние завершенности объекта (разделяет заявки по сроку завершения работ капитального характера на объекте инвестиций);
3.4.10. функциональное состояние задачи, решаемой объектом (позволяет ранжировать заявки исходя из состояния и возможности отрасли оказывать населению услуги (работы) посредством эксплуатации объекта инвестиций);
3.4.11. наличие обосновывающей документации (разделяет объекты с точки зрения наличия и полноты проектно-сметной документации для начала работ на объекте инвестиций);
3.4.12. уровень экономического эффекта от реализации проекта (оценивает изменение бюджетной стоимости услуг на территории города);
3.4.13. уровень качества жизни населения города (оценивает изменение качественных характеристик оказания услуг на территории города);
3.4.14. уровень социального эффекта от реализации проекта (оценивает изменение обеспеченности населения услугами на территории города),
3.4.15. срок окупаемости бюджетных инвестиций (оценивает соотношение бюджетных инвестиций результата функционирования инвестиционного объекта).
3.5. Каждый показатель инвестиционной значимости в свою очередь содержит ряд значений, позволяющих соотнести задачи, решаемые посредством объекта инвестиций, и его характеристики относительно других инвестиционных заявок из реестра инвестиционных потребностей муниципального хозяйства города.
3.6. Показатель инвестиционной значимости наиболее приоритетных объектов обозначается цифрой "7". Показатель инвестиционной значимости наименее приоритетных объектов обозначается цифрой "0". Инвестиционный рейтинг - числовой код, присвоенный объекту инвестиций на основании сводного перечня показателей инвестиционной значимости. Сумма значений показателей по инвестиционному объекту сводного перечня показателей инвестиционной значимости составляет инвестиционный рейтинг объекта.
3.7. Показатели инвестиционной значимости, их наименование и цифровое отображение определяются Инвестиционным советом города Рязани, утверждаются постановлением администрации г. Рязани до принятия бюджета города Рязани, но не чаще одного раза в три года в соответствии с приоритетными направлениями инвестиционной политики города.
3.8. Определение значений показателей инвестиционной значимости, а также формирование пакета обосновывающих данных для расчета рейтинга инвестиционного объекта осуществляет составитель инвестиционной заявки.
3.9. Курирующий заместитель главы администрации города при согласовании инвестиционной заявки проверяет все Показатели, указанные в п. 2.3 и 2.4 настоящего Регламента.
3.10. Отдел городского строительства администрации города Рязани при согласовании инвестиционной заявки проверяет Показатели, указанные в п. 2.3 (Приложение 1 к настоящему Регламенту) и п. 2.4.
3.11. Управление экономического развития администрации города при согласовании инвестиционной заявки проверяет Показатели, указанные в п. 2.3 (Приложение 2 к настоящему Регламенту), после чего включает их в реестр инвестиционных потребностей муниципального хозяйства.