РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2009 года N 172-I
О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА СОВЕТСКОГО РАЙОНА Г. РЯЗАНИ НА ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ РЕШЕНИЕМ РЯЗАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 11.12.2008 N 897-I (В ЧАСТИ)
Рассмотрев протест прокурора Советского района г. Рязани от 27.02.2009 N 15а-2009 на Правила землепользования и застройки в городе Рязани, утвержденные решением Рязанской городской Думы от 11.12.2008 N 897-I (в части), руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума решила:
1. Протест прокурора Советского района г. Рязани от 27.02.2009 N 15а-2009 на Правила землепользования и застройки в городе Рязани, утвержденные решением Рязанской городской Думы от 11.12.2008 N 897-I (в части), удовлетворить.
2. Направить в комиссию по землепользованию и застройке в городе Рязани прилагаемые предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Рязани и копию протеста прокурора Советского района г. Рязани от 27.02.2009 N 15а-2009 на Правила землепользования и застройки в городе Рязани, утвержденные решением Рязанской городской Думы от 11.12.2008 N 897-I (в части).
3. Главе администрации города Рязани Шишову О.В. рассмотреть вопрос о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Рязани, утвержденные решением Рязанской городской Думы от 11.12.2008 N 897-I, и до 27 апреля 2009 года принять решение о подготовке проекта о внесении изменений в указанные Правила.
4. Установить, что Правила землепользования и застройки в городе Рязани, утвержденные решением Рязанской городской Думы от 11.12.2008 N 897-I, действуют в части, не противоречащей Земельному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по муниципальной собственности и экологии (Варгин В.М.).
Глава муниципального
образования, председатель
Рязанской городской Думы
Ф.И.ПРОВОТОРОВ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ РЕШЕНИЕМ РЯЗАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 11.12.2008 N 897-I (В ЧАСТИ)
NN пп | Статья | Текст Правил землепользования и застройки в городе Рязани (либо обобщенное содержание нормы) | Замечания и предложения (новая редакция нормы) |
1 | статья 1 | Определяет основные понятия, используемые в Правилах | В данной статье наличие определения понятия "правила землепользования и застройки" является неуместным, поскольку по тексту документа ссылка содержится на конкретные, а не отвлеченные правила землепользования и застройки, кроме того, необходимо отработать весь перечень понятий на предмет применения их по тексту Правил и соответствия их действующему законодательству, а также исключить понятия, противоречащие действующему законодательству, либо изложить их в новой редакции |
2 | 15 абзац ст. 1 | Комплексные технические условия - информация об условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, которое применено в том же значении, что и понятие "технические условия" | Не соответствует ст. 44 ГрСК РФ. Изложить в следующей редакции: "Технические условия - информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" |
3 | 16 абзац статьи 1 | Формирование земельного участка - индивидуализация земельного участка посредством определения: 1) его границ (документально и на местности), 2) разрешенного использования земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом той зоны, в которой этот земельный участок расположен, 3) технических условий подключения объектов земельного участка к сетям инженерно- технического обеспечения | Не соответствует статье 30 ЗК Исключить либо изложить в следующей редакции: "Формирование земельного участка - индивидуализация земельного участка посредством проведения работ, предусмотренных земельным законодательством" |
4 | 23 абзац статьи 1 | Зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно- защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации | Не соответствует п. 4 ст. 1 ГрСК РФ. Исключить либо изложить в следующей редакции: "Зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации" |
5 | 4 абзац ч. 4 статьи 2 | - предоставления администрацией города Рязани по запросам физических и юридических лиц выписок из настоящих Правил, а также необходимых копий, в том числе копий картографических документов и их фрагментов, характеризующих условия землепользования и застройки применительно к отдельным земельным участкам и (или) совокупности земельных участков (кварталам, микрорайонам). Стоимость указанных услуг не может превышать стоимости затрат на изготовление копий соответствующих материалов | Не соответствует ст. 56, п. 7 ст. 57 ГрСК РФ. Изложить в следующей редакции: "- предоставления администрацией города Рязани по запросам физических и юридических лиц выписок из настоящих Правил, а также необходимых копий, в том числе копий картографических документов и их фрагментов, характеризующих условия землепользования и застройки применительно к отдельным земельным участкам и (или) совокупности земельных участков (кварталам, микрорайонам). Размер платы за предоставление указанных сведений определяется администрацией города Рязани в соответствии с максимальным размером платы, установленным Правительством Российской Федерации" |
6 | ч. 1 ст. 3 (второе предложение) | Допускается конкретизация положений Генерального плана с учетом принципиального функционального назначения территории | Не соответствует п. 5 ст. 1, ч. 3 ст. 31 ГрСК РФ. Исключить |
7 | статья 4 | Статья дает определения понятий "заказчик" и "застройщик", а также содержит перечень прав и обязанностей застройщика | Привести в соответствие с действующим законодательством. Требования к содержанию Правил землепользования и застройки определены статьей 30 ГрСК, содержание статьи 4 Правил не соотносится с требованиями статьи 30 ГрСК, поскольку не является предметом регулирования в данной части органами местного самоуправления, кроме того, отдельные нормы противоречат действующему законодательству |
8 | 4 абзац ч. 3 статьи 4 | - в случаях, установленных настоящими Правилами застройки, ходатайствовать перед администрацией города об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства... (далее - по тексту) | Не относится к предмету регулирования органами местного самоуправления. Не соответствует ч. 1 ст. 40 ГрСК, предусматривающей, в каких случаях правообладатель вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства |
9 | 3 абзац ч. 4 статьи 4 | - использовать земельные участки, предоставленные для строительства, в соответствии с целью предоставления - для осуществления строительства, реконструкции в соответствии с проектной документацией | Не соответствует п. 2 ст. 7 ЗК Исключить или изложить в редакции: "- использовать земельные участки в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства" |
10 | статья 5 | Статьей определены полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в области землепользования и застройки | Уточнить полномочия органов местного самоуправления. Содержание является нечетким, поскольку отсутствует однозначность понятия "полномочия в области землепользования и застройки". Правила землепользования и застройки не рассматривают земельные отношения в целом, а касаются отношений, возникающих при градостроительном использовании земли. Формулировки пунктов 1 и 2 статьи 5 Правил позволяют предположить, что у представительного органа города Рязани и главы муниципального образования отсутствуют иные полномочия в области регулирования (участия в) земельных отношений и градостроительной деятельности, что не соответствует действующему законодательству. Кроме того, необходимо привести полномочия администрации города и главы администрации в соответствие с требованиями ГрСК, например, направление Правил на утверждение в представительный орган местного самоуправления относится к полномочиям главы администрации (ч. 16 ст. 31 ГрСК РФ), однако 10 абзацем п. 4 ст. 5 предусмотрены как полномочия администрации. Предлагаем также: - третий абзац части 4 ст. 5 изложить в следующей редакции: "- выдача технических условий;"; - пятый абзац части 4 ст. 5 исключить; - в седьмом абзаце части 4 ст. 5 слова "использованием и охраной" заменить словом "использованием"; - двенадцатый абзац части 4 ст. 5 изложить в редакции: "иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;" |
11 | статья 6 | Статья определяет полномочия комиссии по землепользованию и застройке в городе Рязани, ее возможный состав | Не соответствует ч. 1 ст. 2, ст. 34, 37, 41 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также ст. 31 ЗК администрации города не могут быть переданы комиссии. Необходимо уточнить содержание пунктов 2 и 4 ст. 6 (т.к. состав и порядок деятельности комиссии в силу ч. 6 ст. 31 не является предметом регулирования Правил), а также полномочия комиссии |
12 | 11 абзац ч. 3 статьи 6 | - рассматривает заявления о выборе земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта, обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями | Название статьи и п. 1 ст. 6 Правил землепользования и застройки привести в соответствие со ст. 31 ГрСК РФ. Привести часть 3 ст. 6 Правил в соответствие со статьей 31 ЗК учесть, что перечисленные полномочия являются полномочиями местной администрации |
13 | 12 абзац ч. 3 статьи 6 | - информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящих Правил | |
14 | ч. 3 статьи 7 | 3. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городе Рязани в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и настоящими Правилами, а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства, для жилищного строительства | Привести в соответствие с п. 11 ст. 30 ЗК РФ, предусматривающей, что предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и Правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства |
15 | пп. "б" ч. 1 статьи 8 | б) размещение следующих объектов муниципального значения города Рязани при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов: - объекты электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального значения; - автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения местного значения в границах муниципального образования | Привести в соответствие со ст. 49 ЗК РФ, изложив в редакции: "б) размещение следующих объектов муниципального значения города Рязани при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов: - объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения; - автомобильные дороги местного значения в границах муниципального образования" |
16 | пп. 5 ч. 2 ст. 9 | 5) забора воды и водопоя | Привести в соответствие с пп. 5 п. 3 ст. 23 ЗК РФ, изложив в редакции: "5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя" |
17 | ч. 6 статьи 9 | 6. В случаях, когда требования, установленные пунктом 7 настоящей статьи, не могут быть соблюдены, собственник земельного участка и (или) иного недвижимого имущества вправе требовать от администрации города Рязани соразмерную плату | Привести в соответствие с п. 7 ст. 23 ЗК РФ, изложив в редакции: "6. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от администрации города Рязани соразмерную плату" |
18 | ч. 10 статьи 11 | 10. Отклонение параметров планируемого строительства от утвержденных является допустимым в пределах 5%... (далее - по тексту) | Не соответствует части 7 ст. 52 ГрСК, предусматривающей, что отклонение от параметров строительства возможно только на основании внесения изменений в проектную документацию, которая вновь утверждается застройщиком или заказчиком |
19 | ч. 16 статьи 12 | 16. Уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления направляет главе администрации города подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через десять дней со дня поступления указанных документов от комиссии по землепользованию и застройке | Привести в соответствие с частью 12 ст. 46 ГрСК РФ, поскольку срок, указанный в п. 16 ст. 12, фактически может превысить срок, определенный ст. 46 ГрСК, изложив в редакции: "16. Уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления направляет главе администрации города подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний" |
20 | ч. 8 статьи 12.1 | 8. Градостроительные планы земельных участков как отдельные документы готовятся на основании заявлений заинтересованных лиц о выдаче градостроительного плана земельного участка. Данное положение действует только в отношении земельных участков, сформированных в соответствии с настоящими Правилами. Срок действия градостроительного плана в этом случае устанавливается в три года и может быть пересмотрен в случае утверждения документации по планировке территории | Привести в соответствие с ч. 17 ст. 46 ГрСК РФ, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка" |
21 | ч. 1 статьи 14 | 1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки либо на которых имеются объекты индивидуального жилищного строительства, подлежащие реконструкции или капитальному ремонту, вправе обратиться за разрешением на отклонение при строительстве от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства | Привести в соответствие с ч. 1 статьи 40 ГрСК РФ, изложив в редакции: "1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешением на отклонение при строительстве от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" |
22 | третье предложение ч. 1 статьи 15 | К заявлению прилагаются технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты и предварительное санитарное заключение | Привести в соответствие с п. 1 ст. 31 ЗК РФ |
23 | ч. 4 статьи 15 | 4. Комиссия информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в порядке, установленном статьей 22 настоящих Правил | Привести в соответствие с п. 3 ст. 31 ЗК РФ, ст. 24 Устава города Рязани, изложив в редакции: "Администрация города Рязани информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в порядке, установленном статьей 22 настоящих Правил" |
24 | ч. 5 статьи 15 | 5. Комиссия обеспечивает выбор земельного участка на основе документов... (далее - по тексту) | Привести в соответствие с п. 5 ст. 31 ЗК РФ, ст. 24 Устава города Рязани, изложив в редакции: "5. Администрация города Рязани обеспечивает выбор земельного участка на основе документов..." (далее - по тексту) |
25 | ч. 7 статьи 15 | 7. Комиссия принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта... (далее - по тексту) | Привести в соответствие с п. 6 ст. 31, ст. 29 ЗК РФ, ст. 24 Устава города Рязани, изложив в редакции: "7. Администрация города Рязани принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта..." (далее - по тексту) |
26 | пп. 2 ч. 7 статьи 20 | 2) по проекту планировки территории и проекту межевания территории - не более двух месяцев | Привести в соответствие с ч. 11 ст. 46 ГрСК РФ, изложив в редакции: "2) по проекту планировки территории и проекту межевания территории - не менее одного и не более двух месяцев" |
27 | статья 24 | Статья определяет порядок внесения изменений в Правила землепользования | Привести в соответствие со статьей 33 ГрСК РФ |
28 | статья 48 | Статья предусматривает, что Правила не распространяются на отношения по землепользованию и застройке, возникшие до вступления их в силу | Статья 48 не соответствует: 1) статьям 7, 85 ЗК РФ, предусматривающим, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Более того, порядок использования не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости определен п. 4 ст. 85 ЗК РФ; 2) статье 36 ГрСК РФ, в соответствии с которой действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования. Кроме того, статьей 36 ГрСК РФ определены земельные участки, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов (часть 4), и земли, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются (часть 6), а также порядок использования земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту (часть 8) |
29 | ч. 7, ч. 8 ст. 2 | 7. В случае, когда существующие объекты капитального строительства невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственники таких объектов обязаны осуществлять меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. 8. Осуществление мер, указанных в части 7 настоящей статьи, должно производиться по согласованию с общественными объединениями инвалидов, действующими на территории города Рязани. Предметом согласования является перечень специальных устройств и (или) конструктивные решения, использование которых необходимо для удовлетворения минимальных потребностей инвалидов | Части 7, 8 статьи 2 Правил изложить в новой редакции с учетом требований, изложенных в протесте прокурора Советского района города Рязани от 27.02.2009 N 15а-2009 на Правила землепользования и застройки в городе Рязани, утвержденные решением Рязанской городской Думы от 11 декабря |
30 | главы 6 и 8 | по тексту Правил | Главы 6 и 8 Правил изложить в новой редакции с учетом требований, изложенных в протесте прокурора Советского района города Рязани от 27.02.2009 N 15а-2009 на Правила землепользования и застройки в городе Рязани, утвержденные решением Рязанской городской Думы от 11 декабря |