Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД РЯЗАНЬ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА (с изменениями на: 25.10.2012)

2. Необходимость разработки и реализации Программы


На протяжении последних лет в городе Рязани идет планомерный процесс реформирования муниципальных финансов. Основной целью проводимых преобразований является повышение эффективности бюджетных расходов.

На момент разработки Программы удалось добиться удовлетворительных результатов в обеспечении финансовой устойчивости и платежеспособности бюджета города Рязани.

С 2000 года исполнение бюджета города Рязани переведено на казначейскую систему. Лицевые счета участникам бюджетного процесса открыты в финансово-казначейском управлении администрации города Рязани, что обеспечивает эффективный учет и ежедневный предварительный контроль за целевым использованием средств бюджета города Рязани в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований. На сегодняшний день финансовый орган муниципального образования обслуживает 614 лицевых счетов участников бюджетного процесса города Рязани. Административный механизм управления муниципальными финансами отлажен, в целом отмечается высокая исполнительская дисциплина.

Комплексным документом совершенствования всех аспектов управления муниципальными финансами города Рязани в соответствии с основными направлениями бюджетной реформы, проводимой Правительством Российской Федерации, стала принятая в 2006 году и реализованная в 2007 - 2009 годах Программа реформирования муниципальных финансов города Рязани.

Результатом работы по совершенствованию финансов города Рязани, проводимой в том числе в тесной взаимосвязи с административной реформой, стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления муниципальными финансами, таких как:

- совершенствование процедур казначейского исполнения бюджета города Рязани и автоматизации бюджетного процесса, внедрение системы электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи;

- инвентаризация расходных обязательств и ведение реестра расходных обязательств муниципального образования - город Рязань;

- разработка механизма формирования, реализации и оценки ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ муниципального образования - город Рязань в целях внедрения технологии целевого программного планирования и управления;

- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию;

- формирование реестра муниципальных услуг;

- установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг (стандартизировано 24 услуги), внедрение системы контроля качества услуг утвержденным стандартам;

- утверждение порядка расчета норматива затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении структурных подразделений администрации города Рязани, и определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (нормировано 13 услуг);

- утверждение порядка формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ);

- перевод муниципальных учреждений в форму автономных (переведено 6 учреждений);

- переход на новую отраслевую систему оплаты труда работников бюджетных учреждений сферы образования (общеобразовательные учреждения, учреждения дошкольного образования);

(в ред. Постановления Администрации города Рязани от 26.12.2011 N 5827)

- организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет;

- создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот по уплате местных налогов и сборов;

- мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию - город Рязань;

- внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств;

- формализация процедур предоставления гарантий;

- снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета города Рязани;

- проведение работы по повышению информационной открытости деятельности администрации города Рязани;

- повышение квалификации муниципальных служащих.

Кроме того, проведен комплекс мероприятий по повышению эффективности муниципального управления, принята долгосрочная целевая программа "Совершенствование предоставления муниципальных услуг в городе Рязани на 2010 - 2012 годы", осуществляется переход на оказание муниципальных услуг для физических и юридических лиц в электронной форме. На базе созданного муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани" планируется организовать предоставление муниципальных услуг в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" исходя из потребностей населения города Рязани в услугах по различным сферам деятельности. Реализуется совместный проект с Правительством Рязанской области по расширению спектра услуг, которые будут оказываться на базе многофункционального центра, начата процедура по оптимизации численности муниципальных служащих.

Вместе с тем, не все муниципальные нормативные правовые акты, разработанные в ходе реформирования муниципальных финансов, административной реформы были реализованы в полной мере. В настоящее время стало очевидным, что последовавшие реформы федерального законодательства, адаптация бюджетного процесса в муниципальном образовании к замедлению темпов роста бюджетных доходов, первоочередные задачи, определенные Правительством Российской Федерации в рамках федеральной Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, диктуют необходимость выработки и реализации в городе Рязани нового комплекса мер, которые будут способствовать дальнейшему повышению эффективности бюджетных расходов.

В сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд системных недостатков и нерешенных проблем:

стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;