Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования - город Рязань (далее также - бюджет города Рязани, бюджет города, городской бюджет) является первоочередным условием достижения целей и решения задач Программы.
Проведение предсказуемой бюджетной политики будет служить важнейшей предпосылкой для обеспечения социальной стабильности и соответствовать долгосрочным целям социально-экономического развития города Рязани.
Для повышения эффективности деятельности администрации города Рязани необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирование бюджета муниципального образования с учетом долгосрочного прогноза основных параметров развития города Рязани, основанных на реалистичных оценках;
развитие собственной доходной базы;
грамотное управление муниципальной собственностью;
сокращение бюджетного дефицита, муниципального долга;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения, а также механизмов и сроков их реализации.
Для дальнейшего внедрения этих принципов предусматривается реализовать следующие основные меры:
использование для целей бюджетного планирования консервативного прогноза социально-экономического развития;
переход к формированию и принятию бюджета города на три года;
совершенствование процесса формирования и порядка ведения реестра расходных обязательств;
совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета города Рязани;
внедрение практики проведения регулярной оценки в течение финансового года ожидаемого исполнения доходной части бюджета с целью анализа и оценки рисков неисполнения действующих бюджетных обязательств;
анализ действующих ставок по налогам (земельному налогу, налогу на имущество физических лиц) и арендной плате за землю;
оптимизация числа налоговых льгот и, в случае их применения, регулярная оценка их социально-экономической эффективности для принятия решений об их дальнейшем использовании;
мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, анализ их участия в формировании собственной доходной базы бюджета города Рязани;
недопущение роста просроченной кредиторской задолженности.