Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД РЯЗАНЬ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА (с изменениями на: 25.10.2012)

4. Обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета


Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования - город Рязань (далее также - бюджет города Рязани, бюджет города, городской бюджет) является первоочередным условием достижения целей и решения задач Программы.

Проведение предсказуемой бюджетной политики будет служить важнейшей предпосылкой для обеспечения социальной стабильности и соответствовать долгосрочным целям социально-экономического развития города Рязани.

Для повышения эффективности деятельности администрации города Рязани необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:

консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

формирование бюджета муниципального образования с учетом долгосрочного прогноза основных параметров развития города Рязани, основанных на реалистичных оценках;

развитие собственной доходной базы;

грамотное управление муниципальной собственностью;

сокращение бюджетного дефицита, муниципального долга;

планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения, а также механизмов и сроков их реализации.

Для дальнейшего внедрения этих принципов предусматривается реализовать следующие основные меры:

использование для целей бюджетного планирования консервативного прогноза социально-экономического развития;

переход к формированию и принятию бюджета города на три года;

совершенствование процесса формирования и порядка ведения реестра расходных обязательств;

совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета города Рязани;

внедрение практики проведения регулярной оценки в течение финансового года ожидаемого исполнения доходной части бюджета с целью анализа и оценки рисков неисполнения действующих бюджетных обязательств;

анализ действующих ставок по налогам (земельному налогу, налогу на имущество физических лиц) и арендной плате за землю;

оптимизация числа налоговых льгот и, в случае их применения, регулярная оценка их социально-экономической эффективности для принятия решений об их дальнейшем использовании;

мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, анализ их участия в формировании собственной доходной базы бюджета города Рязани;

недопущение роста просроченной кредиторской задолженности.