Действующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Рязань (с изменениями на 25 января 2018 года)



Таблица N 56

Влияющий фактор

Условия

Поправка в дБ или дБА

Характер шума

Широкополосный шум

0

Тональный или импульсный (при измерениях стандартным шумомером) шум

5

Местоположение

объекта

Курортный район

5

Новый проектируемый городской жилой район

0

Жилая застройка, расположенная в существующей (сложившейся) застройке

+5

Время суток

День - с 7 до 23 ч

+10

Ночь - с 23 до 7 ч

0


Примечания:


1. Поправки на время суток вносятся при определении допустимых уровней звукового давления и уровней звука для жилых комнат квартир, спальных помещений домов отдыха и пансионатов, спальных помещений в детских дошкольных учреждениях и школах-интернатах, палат больниц и спальных комнат санаториев, жилых комнат общежитий, номеров гостиниц, для территорий, непосредственно прилегающих к жилым домам, территорий больниц, санаториев, непосредственно прилегающих к зданиям.


2. Поправки на место расположения объекта следует учитывать только для внешних источников шума при определении допустимых уровней звукового давления и уровней звука для жилых комнат квартир, спальных помещений домов отдыха и пансионатов, спальных помещений в детских дошкольных учреждениях и школах-интернатах, палат больниц и спальных комнат санаториев, жилых комнат общежитий, номеров гостиниц.


3. Поправку на местоположение объекта не следует применять для вновь строящихся зданий в существующей (сложившейся) застройке.


431. Разрабатываемые меры защиты от шума должны включать:


1) обеспечение функционального зонирования территории города и формирование застройки с учетом требуемой степени акустического комфорта;


2) применение планировочных и объектно-пространственных решений застройки, использующих шумозащитные свойства окружающей среды;


3) градостроительные, архитектурно-планировочные, строительно-акустические мероприятия, в том числе:


а) устройство санитарно-защитных зон между жилой застройкой и промышленными, коммунальными, транспортными предприятиями, автомобильными и железными дорогами, аэропортами и другими пространственными источниками шума;


б) трассировку магистральных дорог скоростного и грузового движения в обход жилых районов и зон отдыха;


в) дифференциацию улично-дорожной сети по составу транспортных потоков с выделением основного объема грузового движения на специализированных магистралях;


г) концентрацию транспортных потоков на небольшом числе магистральных улиц с высокой пропускной способностью, проходящих по возможности вне жилой застройки (по границам промышленных и коммунально-складских зон, в полосах отвода железных дорог);


д) укрупнение межмагистральных территорий для отдаления основных массивов застройки от транспортных магистралей;