Влияющий фактор | Условия | Поправка в дБ или дБА |
Характер шума | Широкополосный шум | 0 |
Тональный или импульсный (при измерениях стандартным шумомером) шум | 5 | |
Местоположение объекта | Курортный район | 5 |
Новый проектируемый городской жилой район | 0 | |
Жилая застройка, расположенная в существующей (сложившейся) застройке | +5 | |
Время суток | День - с 7 до 23 ч | +10 |
Ночь - с 23 до 7 ч | 0 |
Примечания:
1. Поправки на время суток вносятся при определении допустимых уровней звукового давления и уровней звука для жилых комнат квартир, спальных помещений домов отдыха и пансионатов, спальных помещений в детских дошкольных учреждениях и школах-интернатах, палат больниц и спальных комнат санаториев, жилых комнат общежитий, номеров гостиниц, для территорий, непосредственно прилегающих к жилым домам, территорий больниц, санаториев, непосредственно прилегающих к зданиям.
2. Поправки на место расположения объекта следует учитывать только для внешних источников шума при определении допустимых уровней звукового давления и уровней звука для жилых комнат квартир, спальных помещений домов отдыха и пансионатов, спальных помещений в детских дошкольных учреждениях и школах-интернатах, палат больниц и спальных комнат санаториев, жилых комнат общежитий, номеров гостиниц.
3. Поправку на местоположение объекта не следует применять для вновь строящихся зданий в существующей (сложившейся) застройке.
431. Разрабатываемые меры защиты от шума должны включать:
1) обеспечение функционального зонирования территории города и формирование застройки с учетом требуемой степени акустического комфорта;
2) применение планировочных и объектно-пространственных решений застройки, использующих шумозащитные свойства окружающей среды;
3) градостроительные, архитектурно-планировочные, строительно-акустические мероприятия, в том числе:
а) устройство санитарно-защитных зон между жилой застройкой и промышленными, коммунальными, транспортными предприятиями, автомобильными и железными дорогами, аэропортами и другими пространственными источниками шума;
б) трассировку магистральных дорог скоростного и грузового движения в обход жилых районов и зон отдыха;
в) дифференциацию улично-дорожной сети по составу транспортных потоков с выделением основного объема грузового движения на специализированных магистралях;
г) концентрацию транспортных потоков на небольшом числе магистральных улиц с высокой пропускной способностью, проходящих по возможности вне жилой застройки (по границам промышленных и коммунально-складских зон, в полосах отвода железных дорог);
д) укрупнение межмагистральных территорий для отдаления основных массивов застройки от транспортных магистралей;