Действующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Рязань (с изменениями на 25 января 2018 года)



Таблица N 28

Радиусы горизонтальных кривых, м

Расчетная скорость движения, км/ч

Поперечный уклон проезжей части на виражах, %о

основной

в районах с частым гололедом

2000 - 1000

100 - 120

20 - 30

20 - 30

1000 - 800

70 - 100

30 - 40

30 - 40

800 - 700

60 - 90

30 - 40

30 - 40

700 - 600

50 - 80

40 - 50

40

менее 600

40 - 70

50

40


Примечания:


1. На магистральных улицах общегородского значения поперечный уклон проезжей части на вираже следует проектировать не более 30%о.


2. В границах пересечений в одном уровне допускается не устраивать виражи на улицах и дорогах второстепенного значения, а по главным направлениям допускается снижать уклон виража до 20%о.


3. При проектировании виражей проезжей части улиц и дорог следует руководствоваться также требованиями СП 34.13330.2012, СНиП 2.05.02-85*.


144. Для обеспечения плавности движения автомобиля при переходе с прямой на круговую кривую радиусом менее 2000 м при градостроительном проектировании следует применять переходные кривые, длины которых определяются согласно СП 34.13330.2012, СНиП 2.05.02-85* в зависимости от расчетной скорости движения и радиуса горизонтальной кривой. Отгон виража производится на протяжении переходной кривой.


Примечание:


На подходах к перекресткам и в стесненных условиях допускается устройство круговых кривых без переходных кривых. При этом для отгона виражей следует использовать прямые участки перед кривой протяженностью, установленной для переходной кривой.


145. При градостроительном проектировании сети улиц и дорог сопряжение криволинейных участков улиц и дорог осуществляется горизонтальными кривыми, радиусы которых и допустимые продольные уклоны следует принимать с учетом категории улиц и дорог и в зависимости от расчетной скорости движения согласно СП 42.13330.2011, СНиП 2.07.01-89*.


В стесненных условиях (ценная городская территория и застройка), вызывающих увеличение объемов работ и стоимости строительства, допускается снижение основных параметров плана и продольного профиля улиц и дорог, включая проезжие части на искусственных сооружениях, до значений, указанных в таблице N 29.