Категория улиц и дорог | Ширина обочин, м |
Магистральные дороги: | |
скоростного движения | 3 - 3,3 |
регулируемого движения | 2 - 3 |
Магистральные улицы общегородского значения: | |
непрерывного движения | 2 - 2,5 |
регулируемого движения | 1,5 - 2 |
Магистральные улицы районного значения: | |
транспортно-пешеходные | 1 - 1,5 |
пешеходно-транспортные | 0,5 - 1 |
Улицы и дороги местного значения | 0,5 - 1 |
Примечание:
В случаях устройства открытых водопропускных систем в полосах озеленения обочины можно не устраивать.
141. С целью своевременного отвода воды с поверхности покрытия проезжая часть автомобильных дорог всех категорий принимается с двухскатным поперечным профилем на прямолинейных участках. Поперечные уклоны проезжей части следует назначать в зависимости от числа полос движения.
142. Во избежание проникания воды в нижележащие слои дорожной одежды необходимо обеспечивать своевременный отвод воды с поверхности обочин. Это достигается устройством поперечного уклона обочин и их укреплением.
Поперечный уклон обочин для автомобильных дорог с двухскатным поперечным профилем назначается на 10 - 30% больше поперечного уклона проезжей части во избежание застоя воды на обочинах и их размывов. Поперечный уклон обочин на вираже принимается одинаковым с уклоном проезжей части автомобильной дороги.
143. При градостроительном проектировании сети улиц и дорог виражи устраиваются с учетом следующих показателей:
1) на дорогах скоростного движения при радиусах горизонтальных кривых менее 2000 м;
2) на магистральных улицах непрерывного движения при радиусах кривых менее 1200 м;
3) на улицах и дорогах регулируемого движения общегородского значения при радиусах менее 800 м.
На остальных улицах и дорогах виражи не устраиваются.
Поперечный уклон проезжей части на виражах принимается в соответствии с таблицей N 28.