Расчетная скорость движения, км/ч | Радиус центрального островка, м | Ширина проезжей части кольца, м | Наибольшая пропускная способность участков слияния, ед./ч, при скорости движения, км/ч | ||||
20 | 30 | 40 | 50 | 60 | |||
25 | 25 | 8,5 | 600 | - | - | - | - |
30 | 30 | 10 | 800 | - | - | - | - |
40 | 40 | 11,5 | 1000 | 1200 | - | - | - |
50 | 45 | 13 | 1200 | 1400 | 1600 | - | - |
60 | 50 | 14,5 | 1400 | 1600 | 1800 | - | - |
70 | 55 | 15,5 | 1200 | 1400 | 1600 | 1400 | 1200 |
80 | 60 | 16 | 1000 | 1200 | 1400 | 1200 | 1000 |
Примечание:
Наименьший радиус поворота центрального островка следует устанавливать при наличии общественного пассажирского транспорта - 15 м, при его отсутствии - 12 м.
166. Ширину кольцевой проезжей части следует принимать исходя из расчетной нагрузки на полосу движения. При интенсивности движения, близкой к пропускной способности одной полосы, следует принимать на кольце две полосы движения. В целях обеспечения удобного и безопасного движения средств общественного транспорта (автобусов) при их интенсивности в сечении более 40 ед./ч следует предусматривать специальную полосу для правого поворота шириной 4 м или пропуск автобусов через центральный островок. Наибольшая ширина кольцевой проезжей части не должна превышать четырех полос движения с учетом их уширения на кривой согласно таблице N 24.
167. Прохождение транспортных, велосипедных и пешеходных потоков на пересечениях и примыканиях в одном уровне обеспечивается устройством островков, бортовыми ограждениями, разметкой и дорожными знаками в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011 и другими действующими нормативными документами. Направляющие островки, как правило, устраивают треугольной или каплевидной формы.
168. На регулируемых и нерегулируемых пересечениях при градостроительном проектировании улиц и дорог пешеходные переходы, как правило, устраиваются по кратчайшим расстояниям на продолжении тротуаров.
169. В стесненных условиях реконструкции при градостроительном проектировании улиц и дорог для организации пешеходного движения в зоне перекрестков допускается использовать пространство первых и вторых этажей зданий, ограничивающих расширение улиц до нормативных параметров. Ширину пешеходных переходов следует устанавливать исходя из следующих показателей (но не менее 3 м):
1) плотность движения - 0,5 чел./кв. м;
2) количество пешеходов, пересекающих улицу за один цикл регулирования при плотности движения, - 0,5 чел./кв. м.