Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Скорость движения транспортного потока, км/ч | Расчетная интенсивность движения, прив. ед./ч, на полосу | Ширина полосы движения, м | Всего полос движения | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон, %о | Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м | |
селитебная территория | прочие территории | ||||||||
1. Магистральные дороги: | |||||||||
скоростного движения | 120 | 90 | 1200 | 3,75 | 4 - 8 | 600 | 30 | 50 | - |
80 | 60 | 1500 | 3,50 - 3,75 | 4 - 8 | 400 | 50 | 50 | - | |
регулируемого движения | 80 | 60 | 800 | 3,50 - 3,75 | 4 - 6 | 400 | 40 | 60 | - |
60 | 45 | 600 | 3,50 - 3,75 | 2 - 4 | 250 | 60 | 70 | - | |
2. Магистральные улицы общегородского значения: | |||||||||
непрерывного движения | 100 | 75 | 1200 | 3,75 | 4 - 8 | 500 | 40 | 60 | 4,50 |
75 | 55 | 1500 | 3,50 - 3,75 | 4 - 8 | 400 | 50 | 60 | 4,50 | |
регулируемого движения | 80 | 60 | 700 | 3,50 | 4 - 8 | 400 | 40 | 60 | 3,00 |
60 | 45 | 500 | 3,50 | 2 - 6 | 250 | 50 | 70 | 3,00 | |
3. Магистральные улицы районного значения: | |||||||||
транспортно-пешеходные | 70 | 50 | 500 | 3,50 | 2 - 4 | 250 | 40 | 60 | 2,25 |
50 | 35 | 300 | 3,50 | 2 - 4 | 175 | 60 | 80 | 2,25 | |
пешеходно-транспортные | 50 | 35 | 300 | 3,50 | 2 | 175 | 40 | - | 3,00 |
35 | 25 | 150 | 3,50 | 2 | 125 | 40 | - | 3,00 | |
боковые проезды | 60 | 40 | 300 | 3,50 | 2 - 3 | 400 | 40 | 60 | - |
40 | 25 | 150 | 3,50 | 2 | 250 | 50 | 70 | - | |
местные проезды | 40 | 25 | 150 | 3,50 | 2 | 250 | 50 | 70 | - |
30 | 20 | 100 | 3,50 | 2 | 175 | 60 | 80 | - | |
4. Улицы и дороги местного значения: | |||||||||
улицы в жилой застройке | 40 | 25 | 200 | 3,00 | 2 | 90 | 50 | - | 1,50 |
30 | 20 | 100 | 3,00 | 2 | 50 | 50 | - | 1,50 | |
улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов | 50 | 35 | 300 | 3,50 | 2 - 4 | 90 | 50 | 60 | 1,50 |
35 | 25 | 200 | 3,00 | 2 | 50 | 50 | 60 | 1,50 | |
парковые дороги | 50 | 35 | 300 | 3,00 | 2 - 3 <*> | 75 | 50 | 80 | - |
40 | 25 | 200 | 3,00 | 2 - 3 <*> | 50 | 80 | 100 | - | |
5. Проезды: | |||||||||
основные | 40 | 20 | 150 | 2,75 | 2 | 50 | 60 | - | 1,00 |
30 | 15 | 100 | 2,75 | 2 | 25 | 80 | - | 1,00 | |
второстепенные | 30 | 15 | 50 | 3,50 | 1 | 25 | 60 | - | 0,75 |
20 | 10 | 25 | 4,20 | 1 | 15 | 80 | - | - | |
6. Велосипедные дорожки: | |||||||||
изолированные | 30 | 20 | 300 | 1,50 | 2 - 4 | 50 | 30 | 40 | - |
обособленные | 20 | 10 | 200 | 1,50 | 1 - 2 | 30 | 30 | 40 | - |
велосипедные полосы | 20 | 10 | 100 | 1,00 | 1 - 2 | 15 | 30 | 40 | - |
7. Пешеходные улицы: | |||||||||
основные | - | - | - | 1,00 | 12 - 24 | - | 40 | 60 | 3,00 |
второстепенные | - | - | - | 1,00 | 6 - 12 | - | 40 | 60 | 1,50 |
8. Улица в жилой застройке: | |||||||||
основная | 40 | 25 | 100 | 3,00 | 2 | 50 | 50 | - | 1,50 |
30 | 20 | 50 | 2,75 | 2 | 25 | 70 | - | 1,50 | |
переулок | 30 | 20 | 50 | 4,50 | 1 | 50 | 60 | - | 1,00 |
20 | 15 | 25 | 4,50 | 1 | 25 | 80 | - | 1,00 | |
проезд | 20 | 15 | 25 | 3,00 | 1 | 25 | 60 | - | 0,75 |
15 | 10 | 10 | 2,75 | 1 | 15 | 80 | - | 0,50 | |
хозяйственный проезд, скотопрогон | 30 | 20 | - | 4,5 | 1 - 2 | 25 | 60 | 80 | - |
________________
* С учетом использования одной полосы для стоянок автомобилей.
Примечания:
1. Категории и расчетные скорости улиц и дорог обосновываются их функциональным назначением с учетом интенсивности движения, средней дальности перевозок грузов и пассажиров (затрат времени на поездку), а также условий трассирования улиц и дорог.
2. Все нормативы проектирования в плане и профиле улиц и дорог определяются в зависимости от принятой расчетной скорости движения. Расчетная скорость может приниматься различной на отдельных участках улиц и дорог города.
3. Наибольшие и наименьшие (допустимые для данной категории улиц и дорог) расчетные скорости движения соответствуют нормальным (новое строительство, равнинная местность) и сложным (реконструкции, пересеченная) условиям трассирования улиц и дорог. Интенсивность движения для промежуточных значений расчетной скорости движения определяется интерполяцией.
4. В качестве расчетной интенсивности движения принят 80% транспортный поток, при котором обеспечивается снижение расчетной скорости движения не более 30%.
5. Пропускную способность проезжей части с многополосным движением следует определять с учетом ее повышения на каждой последующей полосе на 10% и снижения на 10% на крайней левой полосе.
6. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.) с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширину улиц и дорог в "красных линиях" (за исключением фрагментов территории населенного пункта с сохраняемой исторической планировкой) следует принимать, м:
1) магистральных городских скоростных дорог - 80 - 100;
2) магистральных дорог - 60 - 80;
3) магистральных улиц - 50 - 80;
4) улиц и дорог местного значения - 20 - 30.