Класс пересечения | Класс и категории пересекающихся улиц и дорог | Суммарная интенсивность входящих потоков, прив. ед./ч | Наибольшая интенсивность движения пешеходов на отдельном переходе, чел./ч |
Регулируемые | Магистральные улицы и дороги общегородского и районного значения | 800 - 4000 | до 3000 |
Нерегулируемые | Магистральные улицы и дороги общегородского и районного значения | до 2500 | до 500 |
Нерегулируемые | Городские улицы и дороги местного значения | до 300 | до 150 |
163. Дополнительные полосы движения для правых поворотов и зоны накопления для левоповоротных потоков следует устраивать шириной, равной ширине полосы движения данной магистральной улицы и дороги протяженностью, определяемой интенсивностью движения, но не менее 30 м до стоп-линий. Отгоны при градостроительном проектировании улиц и дорог устраиваются на улицах и дорогах общегородского значения не менее 30 м, на улицах районного значения - не менее 20 м.
164. Для повышения безопасности движения при проектировании нерегулируемого пересечения улиц и дорог в одном уровне следует устраивать кольцевое пересечение в виде площади с центральным островком:
1) в форме круга (при одинаковой интенсивности движения на пересекающихся улицах и дорогах);
2) в форме овала или вытянутого прямоугольника с расчетной длиной участков перестроения не менее 25 м.
В исключительных случаях (при соответствующем технико-экономическом обосновании и согласовании с ГИБДД) допускается проектировать нерегулируемое пересечение в виде простого перекрестка без уширения проезжей части, с разработкой дополнительных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
165. Геометрические параметры кольцевых пересечений при градостроительном проектировании улиц и дорог следует принимать исходя из расчетной скорости и интенсивности движения транспорта на кольце в соответствии с таблицей N 32.