Категория дорог и улиц | Основное назначение улиц |
Магистральные дороги: | |
скоростного движения | Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами: выходы на автомобильные дороги общего пользования, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях |
регулируемого движения | Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки. Выходы на автомобильные дороги общего пользования, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
Магистральные улицы: | |
Общегородского значения: | |
непрерывного движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях |
регулируемого движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и автомобильные дороги общего пользования. Пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
Районного значения: | |
транспортно-пешеходные | Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы |
пешеходно-транспортные | Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района |
Улицы и дороги местного значения: | |
улицы в жилой застройке | Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения |
улицы и дороги в промышленных и коммунально-складских зонах | Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне |
пешеходные улицы и дороги | Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта |
парковые дороги | Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков, набережных преимущественно для движения легковых автомобилей |
проезды | Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов |
велосипедные дорожки | Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупных городах связь в пределах планировочных районов |
Примечания:
1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения городского центра.
2. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта, с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.
3. В центре города следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения транспорта через территорию исторического ядра городского центра: устройство обходных магистральных улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру исторического ядра.
4. Для территорий с преобладающим движением пешеходов (общественные центры, туристические комплексы и зоны, площади и предусмотренные для массового пребывания людей территории, фрагменты особо охраняемых природных территорий) следует устанавливать статус "особых пешеходно-транспортных зон", имеющих на рассматриваемой территории особые условия организации движения всех участников (включая нетрадиционные виды транспорта), в том числе возможные периодические или временные ограничения на движение транспорта. В "особых пешеходно-транспортных зонах" устанавливается обязательное ограничение максимальной скорости движения - до 30 км/час.
120. При градостроительном проектировании критериями линейного развития магистральной улично-дорожной сети являются следующие качественные показатели:
1) обеспечение пешеходной доступности остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта (центральная зона - 300 - 400 м, срединная зона - 400 - 500 м, периферийная зона - 500 - 600 м);
2) создание условий возможно большей дифференциации магистральной сети на подсистему улиц с преимущественным движением средств общественного пассажирского транспорта и легковых автомобилей и подсистему дорог с преимущественным движением грузового и легкового автотранспорта;
3) обеспечение возможности быстрого перераспределения транспортных потоков при выключении из эксплуатации отдельных участков сети.
121. Основные технические и транспортно-эксплуатационные параметры улиц и дорог приведены в таблице N 23.