235. Показатель доступности остановок общественного пассажирского транспорта при градостроительном проектировании следует принимать, как правило, расстоянием не более 500 м:
1) в городском центре от объектов массового посещения должна быть не более 250 м;
2) в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий;
3) в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.
В условиях сложного рельефа при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.
Примечание:
В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена до 600 м.
236. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта при градостроительном проектировании улиц и дорог следует принимать:
1) для автобусов, троллейбусов и трамваев - 400 - 600 м;
2) экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800 - 1200 м;
3) электрифицированных железных дорог - 1500 - 2000 м.
237. На магистральных улицах с проезжей частью в одну - две полосы в одном направлении, при интервалах движения средств общественного транспорта менее 3 минут остановочные площадки при градостроительном проектировании следует размещать в уширениях проезжей части, так называемых "карманах".
Ширина остановочной площадки принимается - 3 - 3,5 м, протяженность отгонов - 20 - 30 м, протяженность прямого участка - не более 40 м.
Примечание: