245. При определении габаритных размеров наземного пешеходного перехода следует учитывать:
1) ширина наземного пешеходного перехода определяется расчетным путем на основе данных:
а) о перспективной (не менее 5 лет) максимальной интенсивности пешеходного потока, включающего в своем составе различные группы инвалидов и другие маломобильные группы населения, а также пешеходов, не имеющих физических ограничений;
б) об особенностях пространственно-территориального размещения пешеходного перехода и параметров автомобильной дороги;
в) об особенностях расположения зданий, сооружений в зоне влияния пешеходного перехода;
г) о наличии и способе регулирования движения транспортных и пешеходных потоков в пределах данного пешеходного перехода;
2) ширина одной полосы пешеходного перехода, предназначенной для движения инвалидов и других маломобильных групп населения, принимается для каждой группы отдельно в соответствии с приложением N 1 к местным нормативам градостроительного проектирования, но не менее 1 м (соответствует ширине одной полосы движения основных групп пешеходов).
246. При невозможности организации отдельного наземного перехода для инвалидов и маломобильных групп населения, подземные и надземные переходы следует оборудовать пандусами и подъемными устройствами.
Ширина надземных и подземных пешеходных переходов должна составлять:
а) для надземных пешеходных переходов - не менее 2,25 м;
б) для подземных пешеходных переходов - не менее 3,0 м.
247. Ширина одной полосы движения пешеходов для подземных и надземных пешеходных переходов принимается равной 1 м. Расчетную пропускную способность 1 м их ширины следует принимать 1500 чел./ч.
248. Наземные нерегулируемые пешеходные переходы, согласно ГОСТ Р 52289-2004, должны быть обозначены разметкой по ГОСТ Р 51256-2011 и дорожными знаками по ГОСТ Р 52290-2004. Помимо этого, они должны быть обозначены техническими средствами визуальной и/или тактильной информации по ГОСТ Р 51671-2000 и ГОСТ Р 52131-2003.
249. С целью обеспечения наиболее комфортных условий для движения людей в кресле-коляске при пересечении ими проезжей части автомобильной дороги следует предусматривать устройство приподнятого пешеходного перехода, соответствующего требованиям ГОСТ Р 52605-2006: