Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности муниципального управления" (с изменениями на 30 декабря 2021 года)



I. Характеристика текущего состояния муниципального управления в городе Рязани


На протяжении последних лет в городе Рязани идет планомерный процесс реформирования во многих областях социально-экономического развития, основной целью которого является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее - ОМС) и повышение уровня и качества жизни населения города Рязани. Эффективность муниципального управления складывается из качественного предоставления муниципальных услуг, эффективного управления муниципальными активами (финансовыми и не финансовыми), что невозможно без налаженной информационно-коммуникационной инфраструктуры и квалифицированных кадров. Участие населения в принятии управленческих решений повышает их практическую результативность.


1) Одним из важных условий развития местного самоуправления является кадровое обеспечение. От профессионализма муниципальных служащих зависит эффективное исполнение муниципалитетом возложенных на него полномочий. В соответствии с решением Рязанской городской Думы от 21.05.2015 N 151-II "Об утверждении Положения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих муниципального образования - город Рязань" дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих осуществляется в течение всего периода прохождения ими муниципальной службы не реже одного раза в три года в любой предусмотренной законодательством об образовании форме обучения. В 2014 году организовано обучение 164 муниципальных служащих, из них за счет средств бюджета города Рязани - 146 человек.


2) Одной из задач административной реформы является повышение доступности и качества оказания государственных и муниципальных услуг населению. Данная задача решается через организацию предоставления муниципальных услуг на базе многофункциональных центров в режиме "одного окна" по месту пребывания и переход на оказание муниципальных услуг в электронном виде. С 2010 года в городе Рязани работает многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В 2015 году МФЦ передан в собственность Рязанской области. Не менее важным направлением повышения качества и комфортности предоставления муниципальных услуг является расширение практики предоставления услуг в электронном виде, освобождение заявителя от представления документов, находящихся в распоряжении органов власти, с заменой этих документов межведомственным обменом информацией. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается информация о всех муниципальных услугах, оказываемых администрацией города Рязани, организовано предоставление услуг в электронном виде по 28 услугам. Планируется дальнейшее расширение данного перечня в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, обеспечено межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении 42 муниципальных услуг. При их предоставлении требуется техническая поддержка.


3) Внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность ОМС и обеспечение информационной безопасности позволит повысить качество и доступность предоставляемых муниципальных услуг, а также качество административно-управленческих процессов. В настоящее время в администрации города Рязани практически завершен этап первоначального оснащения вычислительной техникой и создания соответствующей информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры обеспечения ее деятельности. Вместе с тем на эффективность деятельности администрации города Рязани оказывают отрицательное влияние такие факторы, как устаревшие программно-аппаратные вычислительные средства, а также отсутствие современной многофункциональной системы электронного документооборота. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 N 890 "О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти" органам местного самоуправления необходимо до 31.12.2016 завершить переход к электронному документообороту.


4) В 2014 году в Рязани действовало 20 советов территорий, охватывающих 100% территории города, и 44 ТОС (территориальное общественное самоуправление).


Общественное самоуправление обеспечивает постоянную "обратную связь" ОМС с жителями, позволяет оперативно информировать власть и жителей о проблемах и их решении, согласовывать интересы, а также направлено на выявление общественных инициатив и формирование общественного мнения.


ТОС является одной из важнейших форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Вместе с тем дальнейшее развитие системы ТОС сдерживается следующими факторами:


- недостаточное использование ОМС потенциала ТОС для решения проблем локальных территорий;


- недостаточная информированность населения о работе ТОС.


Помимо института ТОС, высокий уровень включенности в решение вопросов местного значения демонстрирует участие граждан в советах территорий.


В настоящее время комплексное развитие общественного самоуправления требует правового, экономического, информационно-методического, организационного, материально-технического сопровождения с целью обеспечения конструктивного диалога между ОМС и объединениями общественного самоуправления, инициативного участия граждан в решении вопросов развития территорий проживания.


5) Современная система управления муниципальными финансами формируется в результате проводимых реформ и реализации комплекса мероприятий в соответствии со стратегическими установками и процессами реформирования бюджетной сферы в Российской Федерации. Несмотря на реализованные в 2007 - 2015 годах мероприятия по совершенствованию правового и методологического обеспечения реформирования бюджетного процесса и достигнутые результаты, формирование целостной системы управления муниципальными финансами еще не завершено по ряду причин:


- утверждение бюджета с дефицитом, наличие объема муниципального долга;


- неполный охват бюджетных расходов муниципальными программами;