Действующий

Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы

Индикаторы и система мониторинга

Необходимым условием формирования эффективного механизма реализации настоящей Стратегии является создание системы мониторинга запуска, хода реализации, промежуточных и итоговых результатов реализации настоящей Стратегии, основанной на использовании:

набора качественных индикаторов (показателей) оценки уровня финансовой грамотности населения, отвечающих признанным требованиям их разработки, а именно адекватности, точности, объективности, достоверности, однозначности, экономичности и сопоставимости. Выбранные индикаторы должны позволять провести оценку решения задач настоящей Стратегии и представлять основу для формирования целевых показателей развития;

набора количественных показателей, демонстрирующих уровень активности различных заинтересованных сторон в достижении поставленных целей (количество образовательных организаций, проводящих занятия по финансовой грамотности, количество публичных мероприятий и публикаций в средствах массовой информации по тематике финансовой грамотности и др.).

В рамках деятельности Комиссии будут утверждены механизмы контроля и мониторинга реализации настоящей Стратегии, уточнены индикаторы и показатели эффективности ее реализации с учетом следующих базовых индикаторов:

процент граждан, понимающих соотношение "риск - доходность";

процент граждан, располагающих запасом средств для непредвиденных жизненных ситуаций;

средний балл по базовой финансовой грамотности в области финансовых вычислений;

процент граждан, сравнивающих условия предоставления финансовых услуг в различных компаниях при выборе финансовой услуги;

процент граждан, осведомленных о государственной системе страхования вкладов, включая информацию о максимальном гарантированном размере страховой выплаты;

процент граждан, правильно называющих признаки финансовой пирамиды;

процент граждан, осведомленных об организациях, занимающихся защитой прав потребителей на финансовом рынке;

количество преподавателей разных уровней, прошедших подготовку и повышение квалификации по программам повышения финансовой грамотности (ежегодно);

количество образовательных организаций, проводящих мероприятия и реализующих программы по повышению финансовой грамотности (ежегодно);

ежегодная посещаемость уникальных пользователей федеральных интернет-ресурсов по повышению финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг (Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека);

количество регионов Российской Федерации, реализующих программы повышения финансовой грамотности.

Для оценки эффективности целесообразным представляется использование результатов социологических и статистических исследований, которые на регулярной основе будет проводить Центральный банк Российской Федерации в 2017, 2020 и 2022 годах, а также данных других международных и российских тематических исследований в указанной области.