Для улучшения системы и механизмов информирования граждан и получения от них обратной связи по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг необходимы усиление взаимодействия в системах Центрального банка Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, их территориальных органов и подведомственных учреждений по информированию населения о защите прав потребителей финансовых услуг, обобщение и анализ лучшей российской практики консультирования и информирования потребителей финансовых услуг, работы с жалобами и распространение этой практики через информационные ресурсы и при проведении мероприятий.
Необходимо сформировать у потребителя четкое представление о том, куда следует обращаться по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг в соответствии с разделением полномочий в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг между Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Центральным банком Российской Федерации и саморегулируемыми организациями на финансовом рынке.
Особое внимание следует уделить подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих и работников бюджетных учреждений, занятых вопросами защиты прав потребителей финансовых услуг. В этих целях предполагается внедрение профильных образовательных программ обучения, основанных преимущественно на применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также на разборе практических ситуаций взаимоотношений с потребителями финансовых услуг, принятии типовых решений, выборе линии поведения при нестандартных ситуациях, использовании лучшей зарубежной и российской практики.
Кроме того, необходимо обеспечить расширение практики информирования граждан о способах защиты своих прав и интересов как потребителей финансовых услуг через специально созданные информационные ресурсы Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и саморегулируемых организаций на финансовом рынке.