При выборе приоритетных тем для информирования населения во внимание принимаются следующие основные аспекты:
формирование у населения культуры ответственного финансового поведения, в том числе налоговой, а также навыков по контролю расходов и доходов;
создание мотивации к среднесрочным и долгосрочным накоплениям, оптимальному соотношению между кредитной задолженностью и доходом домохозяйства, учет особенностей планирования на различных этапах жизненного цикла;
повышение интереса и мотивации граждан к получению новых знаний и навыков в сфере финансовой грамотности, осознания ее важности и практической пользы для личного и семейного финансового благополучия, формирование чувства личной ответственности за свое финансовое поведение;
сознательное отношение к выбору финансовых продуктов, понимание особенностей оформления сделок и договоров на получение финансовых услуг, необходимость сравнения различных вариантов финансовых продуктов при принятии решения;
защита прав потребителей в финансовой сфере, включая информирование об основных типах финансовых продуктов, правах потребителей и основах законодательства, процессе возмещения ущерба и организациях, осуществляющих надзорные функции и контроль;
повышение интереса и мотивации к получению знаний в пенсионной сфере и мотивации к самостоятельному формированию пенсионных накоплений.
Разработанные информационные материалы (включая тематические буклеты и брошюры) в печатном виде необходимо распространять с использованием территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, консультационных центров для потребителей в системе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и его территориальных отделений, территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации (в частности, личного кабинета гражданина на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Центра консультирования Фонда, включая кол-центр), федеральных и региональных методических центров повышения финансовой грамотности, многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг, социальных служб, библиотек, общественных объединений по защите прав потребителей, образовательных организаций, финансовых организаций, печатных средств массовой информации и др.
Разработанные информационные материалы в электронном виде необходимо распространять с использованием всех доступных информационных каналов, в том числе телевидения, радио, электронных средств массовой информации, включая официальные сайты участников реализации настоящей Стратегии, специальные тематические сайты, социальные сети. Выбор способов информирования и информационных каналов будет осуществляться с учетом специфики информации и технических возможностей заинтересованных сторон и оценки их эффективности (охват целевых групп, рентабельность расходов, актуальность и релевантность информации и др.).
Для информирования населения по вопросам повышения финансовой грамотности и привлечения внимания к этой проблематике необходимо развивать практику проведения таких мероприятий, как Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи, Всероссийская неделя сбережений, Неделя финансовой грамотности в регионах России.
Для улучшения работы по информированию населения необходимо внедрять эффективные механизмы обратной связи с потребителями финансовых услуг на основе современных технологий, в том числе организацию тематических горячих линий консультирования потребителей финансовых услуг, общественных и онлайн-приемных населения, организуемых участниками реализации настоящей Стратегии - Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Центральным банком Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации и другими участниками.
В рамках взаимодействия со средствами массовой информации в сфере освещения проблематики повышения финансовой грамотности населения и защиты прав потребителей финансовых услуг необходимы проведение систематической работы по информированию средств массовой информации о мероприятиях, проводимых в ходе реализации настоящей Стратегии, вовлечение журналистов в публичные мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности, в качестве активных участников, проведение семинаров, дискуссий и мастер-классов по актуальным вопросам финансовой грамотности и информирования о защите прав потребителей, особенно для региональных средств массовой информации, конкурсов лучших публикаций в средствах массовой информации по вопросам повышения финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг.