Действующий

Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы

Взаимодействие с финансовыми организациями

К реализации мероприятий настоящей Стратегии необходимо привлечь широкий круг представителей бизнеса, в том числе участников финансового рынка, заинтересованных в социальной ответственности бизнеса, саморегулируемых организаций.

Для улучшения взаимодействия с финансовыми организациями планируется установить правила их привлечения к реализации мероприятий настоящей Стратегии, разработанные на основе принципов социальной ответственности, изложенных в международном стандарте ISO 26000:2010 "Руководство по социальной ответственности", национальном стандарте Российской Федерации (ГОСТ Р ИСО 26000-2012 "Руководство по социальной ответственности"), а также руководстве Организации экономического сотрудничества и развития (Международной сети финансового образования) для частных и некоммерческих заинтересованных сторон в области финансового образования.

Взаимодействие с финансовыми организациями при реализации мероприятий настоящей Стратегии должно быть основано на принципах стратегического партнерства государства и бизнеса. Для включения предложений финансовых организаций в процесс реализации отдельных мероприятий настоящей Стратегии и распространения добросовестной деловой практики предусматривается соблюдение, в частности, следующих принципов, которые возможно установить в соглашениях о сотрудничестве в рамках реализации настоящей Стратегии:

неукоснительное соблюдение прав потребителей финансовых услуг, гарантированных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", другими федеральными законами;

этичность, социальная ответственность и соблюдение законодательства финансовыми организациями при проведении маркетинговой и рекламной политики в рамках реализации настоящей Стратегии;

объективность, непредвзятый характер, прозрачность, полнота и достоверность предоставляемой клиентам информации о финансовых услугах;

повышение качества и доступности финансовых услуг;

взаимоуважение в отношениях финансовых организаций и потребителей финансовых услуг, в том числе при решении конфликтных ситуаций, включая досудебное урегулирование с использованием механизмов саморегулируемых организаций.