154. Головной конструкторской организацией в проекте судна должен быть определен состав зданий (сооружений), технологического оборудования, транспортных средств и коммуникаций, необходимых для обеспечения эксплуатации судна (далее - инфраструктура), а также определены пределы и условия безопасной эксплуатации судна при внешних воздействиях природного и техногенного характера.
155. Инфраструктура, необходимая для обеспечения эксплуатации судна, должна обеспечивать:
техническое обслуживание и ремонт ЯЭУ (в объеме, определенном проектом судна) и технологически связанных с ней систем и элементов;
снабжение рабочими средами, материалами, запасными частями и необходимыми видами энергии;
перегрузку ЯТ активной зоны РУ;
хранение свежего топлива и ОЯТ (если это определено в проекте судна);
обращение с РАО (если это определено в проекте судна);
передачу ОЯТ для отправки на переработку или захоронение.
156. Инфраструктура для обеспечения эксплуатации судна должна состоять из:
причалов для стоянки;
санпропускников и саншлюзов;
пунктов радиационного контроля и отбора проб внешней среды;
участков дезактивации технологического оборудования и инструмента;
хранилищ свежего топлива и ОЯТ (если это определено в проекте судна);
площадок для временного хранения твердых РАО и емкостей для временного хранения жидких РАО (если это определено в проекте судна);
подъездных путей и грузоподъемных средств для вывоза ОЯТ и РАО.
157. Требования к инфраструктуре, необходимой для обеспечения эксплуатации ЯЭУ плавучего энергоблока, должны быть обоснованы в его проекте и представлены в ООБ.
158. ЭО должны быть обеспечены:
учет доз облучения членов экипажа судна и специального персонала, участвующего в обслуживании и ремонте ЯЭУ и других операциях с РВ и ЯМ;
разработка и реализация мер по снижению доз облучения экипажа судна и специального персонала ниже установленных пределов и на разумно достижимом уровне;
организационно-технические меры по обеспечению условий безопасного хранения ЯТ и РАО.