91. В проекте судна должны быть предусмотрены защитные системы безопасности, обеспечивающие надежный аварийный останов реактора и поддержание его в подкритическом состоянии в режимах нормальной эксплуатации и при нарушениях нормальной эксплуатации, включая проектные аварии.
92. Эффективность и быстродействие систем аварийного останова реактора должны быть достаточны для ограничения энерговыделения уровнем, не приводящим к повреждению ТВЭЛ или систем и элементов контура теплоносителя реактора сверх установленных проектных пределов, компенсации положительной реактивности, возникающей в результате проявления любого эффекта реактивности или возможного сочетания эффектов реактивности при нормальной эксплуатации и проектных авариях.
93. Аварийный останов реактора должен обеспечиваться независимо от наличия и состояния источников электроснабжения.
94. В составе защитных систем безопасности должны быть предусмотрены системы для аварийного отвода тепла от реактора к конечному поглотителю, состоящие из нескольких независимых каналов.
95. Должны быть предусмотрены меры, предотвращающие выход реактора в критическое состояние и превышение допустимого давления в системе первого контура реактора при включении и работе системы аварийного отвода тепла от реактора.
96. Срабатывание защитных систем безопасности не должно приводить к отказам систем и (или) элементов нормальной эксплуатации. В проекте должно быть обосновано допустимое за срок эксплуатации ЯЭУ судна число срабатываний защитных систем безопасности (в том числе и ложных срабатываний), исходя из их влияния на выработку ресурса систем и механизмов ЯЭУ.