Действующий

Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Общие положения обеспечения безопасности судов и других плавсредств с ядерными реакторами"

Конструкция и характеристики активной зоны

57. Активная зона должна быть спроектирована таким образом, чтобы при нормальной эксплуатации и нарушениях нормальной эксплуатации до проектных аварий включительно обеспечивалось отсутствие деформаций компонентов активной зоны, нарушающих нормальное функционирование средств воздействия на реактивность и аварийный останов реактора или препятствующих охлаждению ТВЭЛ с превышением проектных пределов повреждения ТВЭЛ.

58. Характеристики ЯТ, конструкции реактора и другого оборудования первого контура (включая систему очистки теплоносителя) с учетом работы других систем не должны допускать при тяжелых запроектных авариях, в том числе с расплавлением топлива, образования вторичных критических масс.

59. Активная зона, реактор, системы и элементы безопасности должны быть сконструированы так, чтобы при любых нарушениях нормальной эксплуатации предотвращалось проплавление корпуса реактора.

60. Конструкция реактора и средства воздействия на реактивность должны исключать непреднамеренное изменение реактивности при проектных наклонениях (вращениях), опрокидывании, вибрации, ударах и иных предусмотренных в проекте судна динамических нагрузках.

61. Средства воздействия на реактивность должны переводить РУ судна в подкритическое состояние с любого уровня ее мощности за время, определенное в проекте РУ судна.

62. В ЯЭУ должны быть предусмотрены системы, обеспечивающие отвод остаточных тепловыделений активной зоны в период нормальной эксплуатации, а также при аварийном останове реактора, перегрузке активной зоны и ремонтных работах. Они должны функционировать во время и после всех проектных аварий.

63. В проекте судна должна быть предусмотрена система аварийного охлаждения активной зоны, предназначенная для восполнения потерь теплоносителя и охлаждения активной зоны при проектной аварии.