Действующий

Об утверждении Регламента совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающего объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования (с изменениями на 5 сентября 2024 года)

II. Общие положения о фиксировании информации

5. Фиксирование информации, необходимой для совершения нотариального действия, осуществляется следующими способами:

1) внесение информации в:

а) реестры регистрации нотариальных действий, ведущиеся на бумажном носителе: реестр регистрации нотариальных действий или реестр регистрации нотариальных действий, совершенных удаленно, и сделок, удостоверенных двумя и более нотариусами, либо реестр регистрации уведомлений о залоге движимого имущества, представленных нотариусу на бумажном носителе (далее - бумажные реестры);

б) реестры нотариальных действий, ведущиеся в ЕИС: реестр нотариальных действий или реестр нотариальных действий, совершенных удаленно, и сделок, удостоверенных двумя и более нотариусами (далее - РУДС), либо реестр уведомлений о залоге движимого имущества (далее - также РУЗДИ) (далее - реестры ЕИС);

2) внесение информации в текст нотариально оформленного документа, в том числе в удостоверительную надпись, свидетельство, если указание такой информации в удостоверительной надписи, свидетельстве предусмотрено формой удостоверительной надписи, свидетельства соответственно;

3) помещение в дела нотариуса документа или его копии;

4) помещение в дела нотариуса образа электронного документа на бумажном носителе без удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу;

5) составление протокола фиксирования информации;

6) помещение электронных документов в ЕИС.

Нотариус самостоятельно определяет способ фиксирования информации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Регламентом. При совершении нотариального действия может быть использовано несколько способов фиксирования информации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2021 года приказом Минюста России от 24 ноября 2021 года N 223. - См. предыдущую редакцию)

6. Информация, полученная из государственных реестров, федеральных информационных ресурсов, государственных регистров, находящаяся в открытом доступе, фиксируется нотариусом в тексте нотариального документа (документа удостоверенного, засвидетельствованного, совершенного, выданного нотариусом) или в виде отображения на бумажном носителе полученной информации, либо в протоколе фиксирования информации с указанием источника информации, даты и времени ее получения.

7. Информация, полученная нотариусом со слов заявителя или иных лиц, участвовавших в совершении нотариального действия, фиксируется нотариусом в тексте нотариального документа, или протоколе фиксирования информации, или в заявлении.

8. При помещении в дела нотариуса копии документа на ней делается отметка о соответствии ее оригиналу. При этом нотариальное свидетельствование такой копии не требуется.

При помещении в дела нотариуса заявления, подписанного в присутствии нотариуса, на нем делается отметка об установлении личности с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность, и подлинности подписи заявителя, полномочий представителя с указанием реквизитов документа, подтверждающего полномочия. При этом нотариальное свидетельствование подлинности подписи на таком документе не требуется.

(Абзац дополнительно включен с 26 июля 2019 года приказом Минюста России от 5 июля 2019 года N 134)

____________________________________________________________________

абзац второй предыдущей редакции с 26 июля 2019 года считается абзацем третьим настоящей редакции - приказ Минюста России от 5 июля 2019 года N 134.

____________________________________________________________________          

Если в делах нотариуса остается документ, составленный не на языке нотариального делопроизводства, к нему прилагается перевод на язык нотариального делопроизводства.

9. В протоколе фиксирования информации указываются: фамилия, имя и отчество (при наличии) нотариуса, дата (число, месяц, год) составления протокола прописью, место совершения нотариального действия и сведения, позволяющие установить нотариальное действие, для совершения которого фиксируется информация, например: наименование нотариального действия, сведения о заявителях или наследодателе, описание информации, которая подлежала фиксированию при совершении нотариального действия.

Протокол фиксирования информации составляется в одном экземпляре, подписывается нотариусом, а в случае фиксирования информации, полученной из объяснений заявителя, открытой информации, необходимой для удостоверения сделок, протокол подписывается также заявителем (рукоприкладчиком, переводчиком) и приобщается к экземпляру нотариального документа, хранящемуся в делах нотариуса.