Планируемый объем экспорта продукции автомобильной промышленности к 2025 году может быть достигнут при сочетании нескольких групп факторов:
макроэкономические факторы, определяющие относительную себестоимость российской продукции (курс рубля, инфляция);
полнота реализации программы поддержки экспорта;
динамика спроса на мировых рынках.
При сочетании стабильного курса рубля, частичного восстановления спроса на рынках Содружества Независимых Государств до 60-70 процентов от уровня 2013 года, внедрении режима переработки и реализации пакета мер для стимулирования экспорта национальных автопроизводителей, сохранении действующего пакета мер поддержки до 2025 года (финансирование действующих мер поддержки подтверждено до 2019 года) объем экспорта автомобилей и компонентов составит 4,9 млрд. долларов США (базовый сценарий развития экспорта).
В случае сохранения благоприятных макроэкономических факторов (конкурентоспособный уровень зарплат и оптимальный курс рубля), высокой динамики спроса на ключевых экспортных рынках, создания зоны свободной торговли с 5-8 процентами мирового рынка, реализации системы налоговых бонусов (вычетов) за экспортные поставки, реализации программы развития поставщиков, а также успешного заключения специальных инвестиционных контрактов с международными автопроизводителями на производство модели для глобальных рынков объем экспорта автомобилей и компонентов может достигнуть 7,8 млрд. долларов США (оптимистический сценарий).
Пессимистический сценарий соответствует базовому сценарию в части организационных мер поддержки, однако меры финансовой поддержки ограничены периодом до 2019 года. Целевой объем экспорта продукции автомобильной промышленности в указанном сценарии в стоимостном выражении составит 2,2-2,5 млрд. долларов США.