Действующий

Об утверждении Стратегии развития экспорта продукции автомобильной промышленности в Российской Федерации на период до 2025 года (с изменениями на 30 апреля 2019 года)

Приоритетные направления развития экспорта


Поддержка экспорта автомобильной промышленности включает 4 приоритетных направления, совместная реализация которых поможет обеспечить целевой рост экспорта.

Во-первых, создание общих условий для развития экспортно ориентированных производств автомобилей и компонентов, включая:

создание долгосрочной системы мер поддержки (на 8-10 лет) для обеспечения возможности долгосрочного планирования на полный жизненный цикл модели;

снижение таможенных барьеров на целевых рынках;

развитие сети локальных поставщиков компонентов, сырья и материалов для снижения себестоимости производства;

совершенствование налогообложения экспортных поставок и создание налоговых стимулов для роста экспорта;

реализация пакета мер для снижения логистических издержек экспортных поставок до уровня стран-конкурентов;

снижение технических барьеров при выводе российской продукции на зарубежные рынки;

снижение рисков при перемещении товаров через границу Российской Федерации;

совершенствование организационной и информационной поддержки экспортеров.

Во-вторых, поддержка экспансии национальных производителей с высокой локализацией производства на новые зарубежные рынки, включая:

совершенствование технического уровня продукции;

развитие сборочных производств за рубежом;

развитие зарубежных сбытовых и сервисных сетей;

повышение доступности экспортного финансирования;

стимулирование спроса на зарубежных рынках.

В-третьих, размещение на существующих российских предприятиях международных автопроизводителей крупных экспортно ориентированных производств моделей для глобальных рынков.

В-четвертых, интеграция российских производителей автомобильных компонентов в производственные цепочки международных автопроизводителей.

Организационные меры поддержки Стратегии приведены в приложении N 2.

Ресурсное обеспечение Стратегии приведено в приложении N 3.

Целевые показатели Стратегии приведены в приложении N 4.