Действующий

Об утверждении Стратегии развития экспорта продукции автомобильной промышленности в Российской Федерации на период до 2025 года (с изменениями на 30 апреля 2019 года)

Основные барьеры для развития экспорта


Общими барьерами для всех автопроизводителей и производителей автокомпонентов являются:

отсутствие стабильной программы мер поддержки экспорта, приводящее к консервативным решениям по долгосрочным проектам по размещению экспортно ориентированных производств;

высокая стоимость экспортной логистики из-за естественных географических ограничений, а также недостаточное развитие логистической инфраструктуры;

таможенные барьеры при импорте продукции на зарубежные рынки;

высокая себестоимость производства экспортной продукции на территории Российской Федерации относительно продукции стран-конкурентов, в том числе из-за недостаточного развития сети поставщиков субкомпонентов, сырья и материалов, высоких импортных пошлин, а также низкой загрузки мощностей;

несовершенство налоговой системы в отношении экспортных поставок, включая неработающий режим переработки на таможенной территории.

Дополнительными барьерами, специфичными для национальных автопроизводителей, являются:

слабое развитие каналов продаж, сборочных производств, а также низкая узнаваемость брендов на внешних рынках;

недостаточно конкурентоспособный технический уровень продукции и слабая адаптация продукции для внешних рынков;

слабое развитие клиентского кредитования и страхования;

высокие удельные затраты на омологацию и сертификацию продукции, а также подготовку сборочных производств для новых экспортных рынков из-за незначительных объемов сбыта;

отсутствие необходимой информации о внешних рынках, включая требования иностранного законодательства, техническое регулирование и прочие барьеры.

Дополнительными барьерами, специфичными для международных автопроизводителей, а также производителей автокомпонентов и субкомпонентов, являются:

сложившиеся производственно-логистические цепочки, а также набор моделей для обслуживания традиционных рынков, пересмотр которых происходит только при смене поколений моделей раз в 5-7 лет;

высокая конкуренция с другими заводами внутри компаний за размещение производства при смене модельного ряда, осложненная нестабильностью и непрозрачностью условий ведения бизнеса в Российской Федерации;

страновые риски, в том числе риски перемещения автокомпонентов и автомобилей через границу Российской Федерации, создающие угрозы для международной кооперации.