Российский рынок автомобилей в 2016 году составил 1,5 млн. штук, что более чем в 2 раза ниже пикового уровня 2012 года. Реализация программы промышленной сборки привела к росту доли автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации, в общих продажах до 83 процентов в количественном и до 73 процентов в денежном выражении.
Совокупный объем экспорта автомобилей и автокомпонентов в 2016 году составил 2,4 млрд. долларов США без учета шин (3,4 млрд. долларов США с учетом шин). Всего в 2016 году экспортировано 83 тыс. автомобилей, в том числе 67 тыс. легковых, 6 тыс. легких коммерческих, 8 тыс. грузовых автомобилей и около 2 тыс. автобусов.
Объем экспорта готовых автомобилей снизился с 2013 года на 32 процента - с 2,2 млрд. долларов США до 1,5 млрд. долларов США, при этом доля экспорта в объеме российского производства увеличилась с 4 процентов до 7 процентов в денежном выражении. Экспорт автомобилей в страны дальнего зарубежья вырос с 0,2 млрд. долларов США в 2013 году до 0,7 млрд. долларов США в 2016 году и достиг 50 процентов всего объема экспорта. Объем экспорта в Содружестве Независимых Государств снизился в 2,7 раза из-за снижения рынков стран Содружества Независимых Государств, введения утилизационного сбора в Казахстане и ситуации на Украине.
Объем экспорта автокомпонентов и шин достигал 2,5 млрд. долларов США в 2013 году, однако сократился до 1,9 млрд. долларов США (на 25 процентов) в 2016 году вследствие снижения спроса на рынках Содружества Независимых Государств. Объем поставок в дальнее зарубежье остается стабильным и составляет в среднем 1,1 млрд. долларов США. Шины занимают около 50 процентов в структуре экспорта с объемом продаж 1 млрд. долларов США, экспорт кузовов, шасси, частей транспортных средств составляет 0,4 млрд. долларов США, прочих автокомпонентов - 0,5 млрд. долларов США.