Наименование | Разработка систем информационной поддержки управления знаниями в медицине, биологии и здравоохранении | Код | D/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Создание и представление доступной, современной, динамически изменяющейся системы связанных знаний на основе методов инженерии знаний, разработка онтологий предметных областей знаний в биологии и медицине |
Разработка основы для информационной поддержки управления знаниями в биологии и медицине | |
Разработка методик оценки знаний на основе компетентностного подхода и онтологической структуры предметных областей медицины | |
Разработка средств и методик конструирования проектно-исследовательских моделей знаний | |
Разработка интеллектуальных систем поддержки принятия врачебных решений | |
Необходимые умения | Использовать методы инженерии знаний для разработки онтологий предметной области: выделение основных понятий (концепций) предметной области (дисциплины) и определение связей между понятиями |
Использовать методы формализации, структуризации и кодирования медицинских данных и знаний | |
Пользоваться методами и приемами, используемыми в когнитологии | |
Взаимодействовать с экспертами предметных областей для выявления, фиксации и структурированного описания знаний | |
Использовать методы инженерии знаний для структурированного описания профессиональных компетенций специалиста по направлению обучения с целью реализации компетентностного подхода оценки качества обучения | |
Использовать современные подходы при разработке интеллектуальных систем для медицины и здравоохранения | |
Необходимые знания | Основы организации учебного процесса в образовательных организациях высшего медицинского образования |
Основные понятия, методы и приемы, используемые в области инженерии знаний | |
Методические подходы к формализации и структуризации медицинской информации | |
Основы компетентностного подхода оценки качества обучения; способы оценки знаний | |
Другие характеристики | - |