Необходимыми дополнительными мерами государственной поддержки отрасли транспортного машиностроения являются следующие меры:
усиление требований, предъявляемых при аккредитации органов по сертификации;
техническое регулирование сферы ремонта и эксплуатации железнодорожного подвижного состава;
субсидирование затрат на приобретение вагонов с улучшенными техническими характеристиками;
разработка мер по привлечению инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, подготовка кадров в соответствии с утвержденными темами актуальных и перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, требующих государственной поддержки на долгосрочную и краткосрочную перспективы;
завершение формирования нормативной базы в области государственного регулирования пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, определяющей обязанность субъектов Российской Федерации формировать бюджеты с учетом необходимости обновления пассажирского подвижного состава и механизмы их наполнения;
формирование и реализация программы комплексного развития городского общественного транспорта, основанной на приоритетности использования городского электрического транспорта как наиболее экологичного и отвечающего потребностям современных городов.