Действующий

Об утверждении Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации (с изменениями на 13 октября 2022 года)

XXI. Необходимые дополнительные меры государственной поддержки отрасли транспортного машиностроения, в том числе стимулирующие производство железнодорожного подвижного состава с улучшенными характеристиками


Необходимыми дополнительными мерами государственной поддержки отрасли транспортного машиностроения являются следующие меры:

усиление требований, предъявляемых при аккредитации органов по сертификации;

техническое регулирование сферы ремонта и эксплуатации железнодорожного подвижного состава;

субсидирование затрат на приобретение вагонов с улучшенными техническими характеристиками;

разработка мер по привлечению инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, подготовка кадров в соответствии с утвержденными темами актуальных и перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, требующих государственной поддержки на долгосрочную и краткосрочную перспективы;

завершение формирования нормативной базы в области государственного регулирования пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, определяющей обязанность субъектов Российской Федерации формировать бюджеты с учетом необходимости обновления пассажирского подвижного состава и механизмы их наполнения;

формирование и реализация программы комплексного развития городского общественного транспорта, основанной на приоритетности использования городского электрического транспорта как наиболее экологичного и отвечающего потребностям современных городов.