С учетом длительного цикла разработки и создания продукции транспортного машиностроения система заключения долгосрочных договоров на поставку техники является наиболее оптимальной как для производителей, так и для потребителей. В случае заключения долгосрочных договоров (на 5-7 лет) организации имеют возможность планировать загрузку и расширение мощностей, а также с меньшими рисками и, соответственно, в больших объемах инвестировать в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. На сегодняшний день большинство контрактов в отрасли заключается на долгосрочной основе, но спрос на продукцию отрасли производства грузовых вагонов зависит от колебаний объема перевозки грузов железнодорожным транспортом, который может кардинально меняться в течение нескольких месяцев, и, в свою очередь, влияет на текущую ситуацию на рынке предоставления вагонов под перевозку грузов. Потребности российского пассажирского комплекса в пассажирских вагонах локомотивной тяги существенно ограничены инвестиционными возможностями.
Значительные потребности в обновлении парка тягового подвижного состава испытывают организации промышленного железнодорожного транспорта. В совокупности с высоким моральным износом (92 процента парка маневровых тепловозов составляют модели, запущенные в производство в 1960-1970 годах) физический износ локомотивов достигает 90 процентов.
Развитие транспортной инфраструктуры городов Российской Федерации обеспечивает спрос на городской рельсовый транспорт и вагоны метрополитена.
Наряду с развитием внутреннего рынка транспортного машиностроения целесообразно расширять присутствие российских производителей на внешних рынках. В первую очередь для создания конкурентной продукции для внешних рынков необходимо создать собственное производство комплектующих.
Международное сотрудничество в части поставок подвижного состава на железные дороги общего пользования осуществляется на государственном уровне, что определяется особой значимостью этого направления торговой деятельности.