Наращивание темпов развития отрасли транспортного машиностроения требует инвестиций в отраслевые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, основной капитал организаций, подготовку кадров. Инвестиции могут осуществляться как российскими организациями, так и зарубежными компаниями. При этом с учетом особой значимости отрасли транспортного машиностроения участие иностранного капитала в отрасли должно быть регламентировано соответствующими инвестиционными соглашениями. Эффективным путем расширения инвестиционных возможностей российских организаций является консолидация отраслевых активов.
Важную роль может играть выработка действенных мер государственной поддержки инвестиционных процессов в отрасли.
В сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ целесообразно сконцентрироваться на критических "прорывных" проектах, без которых дальнейшее развитие отрасли транспортного машиностроения будет сильно затруднено либо остановится вообще. Такие проекты прежде всего должны быть направлены на повышение эффективности и качества выпускаемой продукции.
Одним из таких критических направлений являются проектирование, разработка и запуск в серийное производство ключевых комплектующих для российского современного подвижного состава. В условиях, когда более чем две трети высокотехнологичных деталей для новой продукции поставляются из-за рубежа, серьезно будет затруднена успешная конкуренция российских организаций с зарубежными.
Присутствие иностранных компаний в отрасли транспортного машиностроения предпочтительно в виде участия в совместных организациях при условии производства деталей и комплектующих на территории Российской Федерации.