Действующий

Об утверждении Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации (с изменениями на 13 октября 2022 года)

V. Структура отрасли транспортного машиностроения


В настоящее время в отрасли транспортного машиностроения работает 201,6 тыс. человек в 500 организациях различных форм собственности.

В производстве продукции железнодорожного машиностроения задействовано 83,61 тыс. человек, в том числе в производстве:

локомотивов - 12,05 тыс. человек;

грузовых вагонов - 31,08 тыс. человек;

мотор-вагонного подвижного состава - 10,9 тыс. человек;

пассажирских вагонов локомотивной тяги - 3,8 тыс. человек;

путевой техники - 6,18 тыс. человек;

запасных частей и комплектующих для железнодорожного подвижного состава - 19,6 тыс. человек.

В отрасли транспортного машиностроения Российской Федерации фактически завершен процесс консолидации и концентрации активов. 7 крупных компаний производят более 90 процентов продукции отрасли.

В текущих мировых экономических условиях процесс консолидации активов в отрасли транспортного машиностроения продолжается, так как только крупные компании, производящие широкий спектр подвижного состава, способны на равных конкурировать с лидерами мирового транспортного машиностроения. Консолидация активов позволяет получить синергетический эффект от объединения научно-технического и производственного потенциала организаций, эффективно загрузить производственные мощности, привлечь достаточный объем инвестиций.