В настоящее время в отрасли транспортного машиностроения работает 201,6 тыс. человек в 500 организациях различных форм собственности.
В производстве продукции железнодорожного машиностроения задействовано 83,61 тыс. человек, в том числе в производстве:
локомотивов - 12,05 тыс. человек;
грузовых вагонов - 31,08 тыс. человек;
мотор-вагонного подвижного состава - 10,9 тыс. человек;
пассажирских вагонов локомотивной тяги - 3,8 тыс. человек;
путевой техники - 6,18 тыс. человек;
запасных частей и комплектующих для железнодорожного подвижного состава - 19,6 тыс. человек.
В отрасли транспортного машиностроения Российской Федерации фактически завершен процесс консолидации и концентрации активов. 7 крупных компаний производят более 90 процентов продукции отрасли.
В текущих мировых экономических условиях процесс консолидации активов в отрасли транспортного машиностроения продолжается, так как только крупные компании, производящие широкий спектр подвижного состава, способны на равных конкурировать с лидерами мирового транспортного машиностроения. Консолидация активов позволяет получить синергетический эффект от объединения научно-технического и производственного потенциала организаций, эффективно загрузить производственные мощности, привлечь достаточный объем инвестиций.