Задача | Веха | Срок | |
Обеспечены единство, устойчивость и безопасность информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Российской Федерации на всех уровнях информационного пространства | |||
5.1. Обеспечить устойчивость и безопасность функционирования единой сети электросвязи Российской Федерации | 5.1.1. Проведен анализ рисков и угроз безопасного функционирования единой сети электросвязи Российской Федерации (далее - ЕСЭ), в том числе системы управления ЕСЭ, и оценка адекватности им существующих стандартов информационной безопасности | II квартал 2018 г. | |
5.1.2. Разработан системный и технический проекты централизованной системы мониторинга и управления ЕСЭ | II квартал 2018 г. | ||
5.1.3. Определены методики оценки показателей информационной безопасности на сетях связи (включая российский сегмент сети "Интернет"), их текущие и целевые значения | III квартал 2018 г. | ||
5.1.4. Принят план разработки стандартов информационной безопасности на сетях связи | III квартал 2018 г. | ||
5.1.5. Приняты подзаконные акты, устанавливающие требования к проектированию, управлению и эксплуатации сетей связи общего пользования и технологических сетей связи с учетом рисков и угроз информационной безопасности | IV квартал 2018 г. | ||
5.1.6. Разработаны проекты стандартов информационной безопасности объектов информационной инфраструктуры | II квартал 2019 г. | ||
5.1.7. Принят комплекс стандартов информационной безопасности, обеспечивающий минимизацию рисков и угроз безопасного функционирования ЕСЭ | IV квартал 2019 г. | ||
5.1.8. Осуществлена опытная эксплуатация централизованной системы управления российскими сетями связи, обеспечивающей в том числе анализ и фильтрацию трафика на сетях связи | II квартал 2019 г. | ||
5.1.9. Введена в эксплуатацию централизованная система мониторинга и управления ЕСЭ | IV квартал 2019 г. | ||
5.1.10. Достигнуты целевые значения информационной безопасности на сетях связи | IV квартал 2022 г. | ||
5.2. Обеспечить управляемость и надежность функционирования российского сегмента сети "Интернет" | 5.2.1. Проведен анализ элементов действующей инфраструктуры российского сегмента сети "Интернет" на территории России, включая существующую схему маршрутизации интернет-трафика, определены необходимые ресурсы | III квартал 2018 г. | |
5.2.2. Законодательно закреплен правовой статус российского сегмента сети "Интернет", его инфраструктуры, порядок ее функционирования | IV квартал 2017 г. | ||
5.2.3. Законодательно приняты требования к программно-техническим средствам защиты от компьютерных атак, включая DDoS-атаки, противоправного контента, средствам анализа и фильтрации трафика на сетях связи | I квартал 2019 г. | ||
5.2.4. Введена в эксплуатацию информационная система обеспечения целостности, устойчивости и безопасности функционирования российского сегмента сети "Интернет" (ИС "Интернет") | III квартал 2018 г. | ||
5.2.5. Подготовлен план перевода маршрутизации трафика российского сегмента сети "Интернет" на территорию России | II квартал 2019 г. | ||
5.2.6. Маршрутизация российского интернет-трафика осуществляется преимущественно по территории Российской Федерации | IV квартал 2019 г. | ||
5.2.7. Достигнуты целевые значения информационной безопасности функционирования российского сегмента сети "Интернет" | I квартал 2020 г. | ||
5.3. Обеспечить технологическую независимость и безопасность | 5.3.1. Создан и функционирует Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно- | I квартал 2018 г. | |
функционирования аппаратных средств и инфраструктуры обработки данных | 5.3.2. Определены потребности использования на территории России компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования российского производства, проведен анализ возможностей отечественных производителей оборудования и электронных компонентов, определены необходимые ресурсы | I квартал 2018 г. | |
5.3.3. Определены методики оценки показателей развития информационно-телекоммуникационных технологий и радиоэлектронной отрасли, их текущие и целевые значения | II квартал 2018 г. | ||
5.3.4. Законодательно закреплены нормы, обеспечивающие преференции для компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования отечественного производства при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд | IV квартал 2018 г. | ||
5.3.5. Приняты нормативные правовые акты, определяющие описание типовых объектов закупок компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования | III квартал 2018 г. | ||
5.3.6. Законодательно приняты требования к устойчивости и безопасности сетей связи и оборудования органов государственной власти и организаций различных организационно-правовых форм и обеспечен контроль (надзор) за их соблюдением | I квартал 2019 г. | ||
5.3.7. Законодательно установлены требования к использованию отечественного компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования на объектах инфраструктуры обработки данных | I квартал 2019 г. | ||
5.3.8. Создана система стимулов для развития отечественных организаций, обеспечивающих потребности отраслей экономики в электронной компонентной базе, и использования отечественных комплектующих компаниями-производителями компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования | IV квартал 2020 г. | ||
5.3.9. Создана система стимулов для приобретения и использования компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования российского производства | IV квартал 2020 г. | ||
5.3.10. Разработана и внедрена модель центра обработки данных, на котором обеспечено преимущественное использование отечественного компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования, для последующего применения в отрасли | II квартал 2019 г. | ||
5.3.11. Российские компании - производители компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования используют преимущественно отечественные комплектующие, включая электронную компонентную базу | IV квартал 2020 г. | ||
5.3.12. На всех объектах информационной инфраструктуры Российской Федерации, включая инфраструктуру обработки данных, обеспечено преимущественное использование отечественного компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования | IV квартал 2024 г. | ||
5.4. Обеспечить устойчивость и безопасность функционирования информационных систем | 5.4.1. Создан совет по вопросам безопасности новых технологий, включающий представителей центров компетенций в сфере цифровой экономики, нормативно определены его подчиненность, функции, полномочия | I квартал 2018 г. | |
и технологий | 5.4.2. Обеспечен на постоянной основе мониторинг и контроль текущей ситуации с закупками отечественного программного обеспечения органами государственной власти и местного самоуправления, государственными корпорациями, компаниями с государственным участием, определены необходимые ресурсы | I квартал 2018 г. | |
5.4.3. Проведен анализ существующей системы использования программного кода, полученного в рамках государственного заказа, определены необходимые ресурсы | IV квартал 2018 г. | ||
5.4.4. Определены методики оценки показателей использования российского программного обеспечения и программного кода, их текущие и целевые значения | II квартал 2018 г. | ||
5.4.5. Проведены анализ и оценка адекватности рискам и угрозам информационной безопасности существующих стандартов информационной безопасности в системах, реализующих облачные, туманные, квантовые технологии, системах виртуальной и дополненной реальности, и технологии искусственного интеллекта, определен перечень необходимых стандартов, ресурсное обеспечение | IV квартал 2018 г. | ||
5.4.6. Определены приоритетные направления разработки отечественного общесистемного и прикладного программного обеспечения, включая операционные системы, системы управления базами, офисное и иное прикладное программное обеспечение, определены необходимые ресурсы | II квартал 2018 г. | ||
5.4.7. Определен перечень необходимых стандартов информационной безопасности в системах, реализующих облачные, туманные, квантовые технологии, системах дополненной реальности, и функционал искусственного интеллекта | II квартал 2018 г. | ||
5.4.8. Приняты нормативные правовые акты, определяющие описание типовых объектов закупок программного обеспечения | IV квартал 2018 г. | ||
5.4.9. Определен перечень перспективных информационных технологий в области информационной безопасности (в том числе средств обеспечения информационной безопасности) для их инвестиционной поддержки | II квартал 2018 г. | ||
5.4.10. Законодательно приняты требования к устойчивости и безопасности программного обеспечения органов государственной власти и организаций различных организационно-правовых форм и обеспечен контроль (надзор) за их соблюдением | IV квартал 2018 г. | ||
5.4.11. Разработаны проекты стандартов информационной безопасности в системах, реализующих облачные, туманные, квантовые технологии, системах виртуальной и дополненной реальности, и технологий искусственного интеллекта | III квартал 2019 г. | ||
5.4.12. Приняты национальные стандарты информационной безопасности в системах, реализующих облачные, туманные, квантовые технологии, системах виртуальной и дополненной реальности, и технологии искусственного интеллекта | II квартал 2020 г. | ||
5.4.13. Обеспечен контроль применения и развития перспективных технологий идентификации участников информационного взаимодействия, включая технологии биометрической идентификации, многофакторной идентификации на основе ЕСИА и иных технологий идентификации | IV квартал 2020 г. | ||
5.4.14. Созданы механизмы стимулирования разработки отечественного программного обеспечения и увеличения его доли в условиях цифровой экономики | IV квартал 2024 г. | ||
5.4.15. Созданы механизмы стимулирования использования отечественного программного обеспечения всеми участниками информационного взаимодействия | IV квартал 2020 г. | ||
5.4.16. Создана эффективная система проверки и использования программного кода, полученного в рамках государственного заказа | I квартал 2019 г. | ||
5.4.17. Разработаны прототипы отечественного общесистемного и прикладного программного обеспечения, включая операционные системы, системы управления базами, офисное и иное прикладное программное обеспечение, определены необходимые ресурсы | IV квартал 2018 г. | ||
5.4.18. Создано отечественное общесистемное и прикладное программное обеспечение, включая операционные системы, системы управления базами, офисное и иное прикладное программное обеспечение, определены необходимые ресурсы | III квартал 2020 г. | ||
5.4.19. Усовершенствован ресурс информирования и проверки угроз уровня web-приложений | IV квартал 2019 г. | ||
5.4.20. Обеспечена преимущественная доля закупаемого органами государственной власти и местного самоуправления, государственными корпорациями, компаниями с государственным участием российского программного обеспечения | IV квартал 2020 г. | ||
5.5. Обеспечить правовой режим и технические инструменты функционирования | 5.5.1. Создан центр компетенций по вопросам межмашинного взаимодействия, включая киберфизические системы и интернет вещей, определены его подчиненность, полномочия, функции | III квартал 2018 г. | |
сервисов и использования данных | 5.5.2. Проведен анализ потребностей необходимой защиты при обработке массивов больших данных, включая существующие стандарты информационной безопасности, спроектированы целевые алгоритмы систем обработки массивов больших данных, определены необходимые ресурсы | I квартал 2018 г. | |
5.5.3. Проведены анализ и оценка адекватности рискам и угрозам информационной безопасности существующих стандартов обработки массивов больших данных | I квартал 2018 г. | ||
5.5.4. Проведен анализ текущей ситуации трансграничного обмена данными между участниками информационного взаимодействия в цифровой экономике, спроектировано целевое состояние, определены необходимые ресурсы | I квартал 2018 г. | ||
5.5.5. Определен перечень необходимых стандартов обработки массивов больших данных | II квартал 2018 г. | ||
5.5.6. Определены методики оценки показателей использования больших данных, их текущие и целевые значения | I квартал 2019 г. | ||
5.5.7. Законодательно закреплен правовой статус цифровых сервисов (в том числе агрегаторы предложений товаров, онлайн-реклама, аудиовизуальные и коммуникационные сервисы, средства виртуализации и др. интернет-сервисы), определены требования к их функционированию | IV квартал 2018 г. | ||
5.5.8. Законодательно установлено регулирование трансграничного обмена данными между участниками информационного взаимодействия, порядок и условия хранения данных на серверах, размещенных на территории Российской Федерации | IV квартал 2019 г. | ||
5.5.9. Разработаны проекты стандартов обработки массивов больших данных | III квартал 2018 г. | ||
5.5.10. Приняты национальные стандарты обработки массивов больших данных. Сформирована система добровольной сертификации на соответствие этим стандартам | I квартал 2019 г. | ||
5.5.11. Разработан механизм инструментального контроля использования больших данных | II квартал 2020 г. | ||
5.5.12. Разработана и внедрена модель сертифицированного отечественного аппаратно- | I квартал 2020 г. | ||
5.5.13. Достигнуты целевые значения показателей использования больших данных | IV квартал 2022 г. |
5.6. Обеспечить правовой режим межмашинного взаимодействия для киберфизических систем | 5.6.1. Проведены анализ и оценка адекватности рискам и угрозам информационной безопасности существующих стандартов межмашинного взаимодействия для киберфизических систем | I квартал 2018 г. |
5.6.2. Определен перечень необходимых стандартов межмашинного взаимодействия для киберфизических систем | III квартал 2018 г. | |
5.6.3. Определены методики оценки показателей безопасности межмашинного взаимодействия для киберфизических систем, их текущие и целевые значения | II квартал 2018 г. | |
5.6.4. Приняты правила реагирования и установлена ответственность для случаев несанкционированного вмешательства в управление межмашинным взаимодействием, включая киберфизические системы | IV квартал 2018 г. | |
5.6.5. Разработаны проекты стандартов межмашинного взаимодействия для киберфизических систем | I квартал 2019 г. | |
5.6.6. Приняты национальные стандарты межмашинного взаимодействия для киберфизических систем | IV квартал 2019 г. | |
5.6.7. В киберфизических системах используются отечественные операционные системы, разработанные в рамках задачи 5.4 | 2021 год | |
5.6.8. Достигнуты целевые значения показателей безопасности межмашинного взаимодействия для киберфизических систем | 2022 год | |
5.7. Обеспечить правовой режим функционирования машинных и когнитивных интерфейсов, включая интернет вещей | 5.7.1. Проведены анализ и оценка адекватности рискам и угрозам информационной безопасности существующих стандартов и технических регламентов, регулирующих сферу производства полного цикла продукции и использование технических решений, обеспечивающих информационное взаимодействие посредством машинных и когнитивных интерфейсов, включая интернет вещей, осуществляющих взаимодействие посредством машинных и когнитивных интерфейсов, включая интернет вещей | II квартал 2018 г. |
5.7.2. Определен перечень необходимых стандартов и технических регламентов, регулирующих сферу производства полного цикла продукции и использование технических решений, обеспечивающих информационное взаимодействие посредством машинных и когнитивных интерфейсов, включая интернет вещей | III квартал 2018 г. | |
5.7.3. Определены методики оценки показателей безопасности производства и использования технических решений, обеспечивающих информационное взаимодействие посредством машинных и когнитивных интерфейсов, их текущие и целевые значения | I квартал 2019 г. | |
5.7.4. Приняты правила реагирования и установлена ответственность в случае несанкционированного вмешательства в управление межмашинным взаимодействием, включая интернет вещей | IV квартал 2018 г. | |
5.7.5. Разработаны проекты стандартов и технических регламентов, регулирующих сферу производства полного цикла продукции и использование технических решений, обеспечивающих информационное взаимодействие посредством машинных и когнитивных интерфейсов, включая интернет вещей | II квартал 2019 г. | |
5.7.6. Приняты национальные стандарты и технические регламенты, регулирующие сферу производства полного цикла продукции и использование технических решений, обеспечивающих информационное взаимодействие посредством машинных и когнитивных интерфейсов, включая интернет вещей | IV квартал 2019 г. | |
5.7.7. Создана система стимулов разработки отечественных комплексов обеспечения безопасности для оборудования интернета вещей | IV квартал 2020 г. | |
5.7.8. Создана модель отечественного комплекса обеспечения безопасности для оборудования интернета вещей с целью последующего применения участниками информационного взаимодействия в условиях межмашинного взаимодействия | III квартал 2019 г. | |
5.7.9. Достигнуты целевые значения показателей безопасности производства и использования технических решений, обеспечивающих информационное взаимодействие посредством машинных и когнитивных интерфейсов | 2022 год | |
Обеспечена техническая, организационная и правовая защита личности, бизнеса и государственных интересов при взаимодействии в условиях цифровой экономики | ||
5.8. Обеспечить защиту прав, свобод и законных интересов личности в условиях цифровой экономики | 5.8.1. Проведен анализ существующей базы знаний и спроектирована целевая архитектура системы получения знаний в области информационной безопасности на основе национальной электронной библиотеки | I квартал 2018 г. |
5.8.2. Проведен анализ существующей системы информационной грамотности участников информационного взаимодействия, определены необходимые ресурсы | I квартал 2018 г. | |
5.8.3. Определены методики оценки показателей системы получения знаний в области информационной безопасности на основе национальной электронной библиотеки, их текущие и целевые значения | I квартал 2018 г. | |
5.8.4. Проведен анализ появления в российском сегменте сети "Интернет" противоправной информации, эффективности применения средств блокировки и фильтрации противоправной информации, предложена целевая архитектура системы ее мониторинга и удаления на базе саморегулируемых организаций, определены необходимые ресурсы | I квартал 2018 г. | |
5.8.5. Законодательно определены права и обязанности участников информационного взаимодействия при обработке персональных данных, больших пользовательских данных, в том числе в социальных сетях и прочих средствах социальной коммуникации. Установлена ответственность за надлежащую обработку и безопасность таких данных | IV квартал 2018 г. | |
5.8.6. Приняты нормативные правовые акты и акты в сфере технического регулирования, обеспечивающие безопасное обращение к облачным операторам при обработке персональных данных | IV квартал 2018 г. | |
5.8.7. Законодательно разграничены права собственности на данные, создаваемые пользователем при взаимодействии с сетью "Интернет" или пользовательским интернетом вещей | III квартал 2019 г. | |
5.8.8. Законодательно установлены требования по идентификации пользователей коммуникационных и иных сервисов участников информационного взаимодействия, а также идентификации пользовательского интернета вещей | III квартал 2019 г. | |
5.8.9. Законодательно обеспечена предустановка отечественных антивирусных программ на все персональные компьютеры, ввозимые и создаваемые на территории ЕАЭС | II квартал 2019 г. | |
5.8.10. Создана система получения знаний в области информационной безопасности на основе национальной электронной библиотеки | II квартал 2019 г. | |
5.8.11. Создана система повышения грамотности населения в сфере информационной безопасности, медиапотребления и использования интернет-сервисов | IV квартал 2019 г. | |
5.8.12. Созданы механизмы по предотвращению появления в российском сегменте сети "Интернет" противоправной информации, включая механизмы по ее удалению, на базе саморегулируемых организаций | IV квартал 2019 г. | |
5.8.13. Обеспечен контроль обработки и доступа к персональным данным, большим пользовательским данным, в том числе в социальных сетях и прочих средствах социальной коммуникации | IV квартал 2020 г. | |
5.9. Создать технические инструменты, обеспечивающие безопасное информационное взаимодействие граждан в условиях цифровой экономики | 5.9.1. Разработана архитектура и прототип специализированного ресурса, предназначенного для взаимодействия с уполномоченными органами в части оперативной передачи данных о признаках противоправных действий в области информационных технологий (компьютерного мошенничества, навязанных услуг операторов связи, фишинговых схем) в целях противодействия компьютерной преступности, в том числе в финансовой сфере, а также иных случаев криминального и противоправного использования информационных технологий, определены необходимые ресурсы | IV квартал 2018 г. |
5.9.2. Разработана архитектура и прототип специализированного ресурса, обеспечивающего гражданам России доступ к информации о случаях использования их персональных данных, а также возможность отказа от такого использования, определены необходимые ресурсы | IV квартал 2018 г. | |
5.9.3. Разработана архитектура и прототип государственной системы деперсонализации (обезличивания) данных, подлежащих массовому сбору, хранению и передаче по сетям связи общего пользования, определены необходимые ресурсы | IV квартал 2018 г. | |
5.9.4. Разработана архитектура и прототип ресурса антивирусного мультисканера и проверки на наличие признаков вредоносной активности, определены необходимые ресурсы | IV квартал 2018 г. | |
5.9.5. Разработана архитектура и прототип национальной системы фильтрации интернет-трафика при использовании информационных ресурсов детьми, определены необходимые ресурсы | I квартал 2019 г. | |
5.9.6. Разработана архитектура и прототип информационной системы национальной базы знаний индикаторов вредоносной активности, определены необходимые ресурсы | I квартал 2019 г. | |
5.9.7. Введен в эксплуатацию специализированный ресурс, предназначенный для взаимодействия с уполномоченными органами в части оперативной передачи данных о признаках противоправных действий в области информационных технологий (компьютерного мошенничества, навязанных услуг операторов связи, фишинговых схем) в целях противодействия компьютерной преступности, в том числе в финансовой сфере, а также иных случаев криминального и противоправного использования информационных технологий | IV квартал 2019 г. | |
5.9.8. Введен в эксплуатацию информационный ресурс, обеспечивающий гражданам России доступ к информации о случаях использования их персональных данных, а также возможность отказа от такого использования | IV квартал 2019 г. | |
5.9.9. Введена в эксплуатацию государственная система деперсонализации (обезличивания) данных, подлежащих массовому сбору, хранению и передаче по сетям связи общего пользования | IV квартал 2019 г. | |
5.9.10. Введен в эксплуатацию ресурс антивирусного мультисканера и проверки на наличие признаков вредоносной активности | IV квартал 2019 г. | |
5.9.11. Введена в эксплуатацию национальная система фильтрации интернет-трафика при использовании информационных ресурсов детьми | I квартал 2020 г. | |
5.9.12. Введена в эксплуатацию национальная база знаний индикаторов вредоносной активности | I квартал 2020 г. | |
5.10. Обеспечить защиту прав и законных интересов бизнеса в условиях цифровой экономики | 5.10.1. Проведен анализ текущих мер по стимулированию создания российской продукции в области информационной безопасности и увеличения их доли в условиях цифровой экономики, определены целевое состояние и необходимые ресурсы | I квартал 2018 г. |
5.10.2. Проведен анализ существующей системы подготовки квалифицированных специалистов в области информационной безопасности, сформировано целевое состояние такой системы, определены необходимые ресурсы | II квартал 2018 г. | |
5.10.3. Определены методики оценки показателей доли российской продукции в области информационной безопасности в условиях цифровой экономики, их текущие и целевые значения | II квартал 2018 г. | |
5.10.4. Нормативно закреплены обеспечивающие реализацию национальных интересов России условия функционирования отечественных и зарубежных | IV квартал 2018 г. | |
5.10.5. Создана система добровольного декларирования уровня безопасности продуктов и услуг ИКТ (Декларация информационной безопасности) | I квартал 2019 г. | |
5.10.6. Осуществлен пилотный проект по подготовке квалифицированных специалистов в области информационной безопасности | I квартал 2019 г. | |
5.10.7. Создана система стимулов использования национальной платежной системы хозяйствующими субъектами | II квартал 2019 г. | |
5.10.8. Создана система стимулов создания российской продукции в области информационной безопасности и увеличения ее доли в условиях цифровой экономики | IV квартал 2020 г. | |
5.10.9. Разработаны механизмы привлечения хозяйствующих субъектов к присоединению к Декларации информационной безопасности | II квартал 2019 г. | |
5.10.10. К Декларации информационной безопасности присоединились первые компании | I квартал 2020 г. | |
5.10.11. Создана система подготовки квалифицированных специалистов в области информационной безопасности в объеме, достаточном для нужд рынков цифровой экономики | 2021 год | |
5.10.12. Разработаны механизмы государственного содействия росту рынка услуг по страхованию информационных рисков | 2024 год | |
5.10.13. Большинство хозяйствующих субъектов используют национальную платежную систему | 2024 год | |
5.10.14. Достигнуты целевые значения показателей доли российской продукции в области информационной безопасности в условиях цифровой экономики | 2024 год |
5.11. Обеспечить организационную и правовую защиту государственных интересов в условиях цифровой экономики | 5.11.1. Проведен анализ существующих мер по обеспечению технического контроля законности обработки данных в сетях связи, центрах обработки данных и информационных системах, определены необходимые ресурсы | II квартал 2018 г. |
5.11.2. Проведен анализ существующих и перспективных средств информационной безопасности для целей цифровой экономики, определены необходимые ресурсы | II квартал 2018 г. | |
5.11.3. Проведены анализ и оценка адекватности рискам и угрозам информационной безопасности существующих стандартов безопасной разработки приложений, в том числе для государственных информационных систем | II квартал 2018 г. | |
5.11.4. Проведены анализ и оценка адекватности рискам и угрозам информационной безопасности существующих стандартов безопасного информационного взаимодействия государственных, общественных институтов, хозяйствующих субъектов и граждан при осуществлении деятельности на территории России | II квартал 2018 г. | |
5.11.5. Определен перечень необходимых стандартов безопасной разработки приложений, в том числе для государственных информационных систем | III квартал 2018 г. | |
5.11.6. Определен перечень необходимых стандартов безопасного информационного взаимодействия государственных, общественных институтов, хозяйствующих субъектов и граждан при осуществлении деятельности на территории России | III квартал 2018 г. | |
5.11.7. Определены методики оценки показателей управления рисками информационной безопасности при интеграции в международную цифровую экономику, их текущие и целевые значения | III квартал 2018 г. | |
5.11.8. Разработана концепция цифрового суверенитета в условиях цифровой экономики | IV квартал 2018 г. | |
5.11.9. Законодательно установлены требования безопасности к критической информационной инфраструктуре Российской Федерации | IV квартал 2018 г. | |
5.11.10. Обеспечено законодательное регулирование мер по созданию средств информационной безопасности для целей цифровой экономики | III квартал 2018 г. | |
5.11.11. Внесены изменения в положения об уполномоченных органах исполнительной власти, учитывающие развитие новых технологий и интеграцию в цифровую экономику | I квартал 2019 г. | |
5.11.12. Приняты требования по безопасности к алгоритмам обеспечения безопасности информации при обработке больших массивов данных и установлены способы контроля их применения в информационных системах | IV квартал 2018 г. | |
5.11.13. Внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, касающиеся расширения криминализации новых типов деяний, совершенных с использованием информационных технологий | IV квартал 2019 г. | |
5.11.14. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за неиспользование сертифицированных криптографических алгоритмов при организации соединений по защищенным протоколам | I квартал 2020 г. | |
5.11.15. Регламентирован и организован обмен сведениями о компьютерных инцидентах и угрозах безопасности информации между операторами больших массивов данных и Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам | I квартал 2020 г. | |
5.11.16. Разработаны проекты стандартов безопасной разработки приложений, в том числе для государственных информационных систем | II квартал 2019 г. | |
5.11.17. Разработаны проекты стандартов безопасного информационного взаимодействия государственных, общественных институтов, хозяйствующих субъектов и граждан при осуществлении деятельности на территории России | II квартал 2019 г. | |
5.11.18. Приняты стандарты безопасной разработки приложений, в том числе для государственных информационных систем | IV квартал 2019 г. | |
5.11.19. Приняты стандарты безопасного информационного взаимодействия государственных, общественных институтов, хозяйствующих субъектов и граждан при осуществлении деятельности на территории России | IV квартал 2019 г. | |
5.11.20. Приняты меры по обеспечению технического контроля законности обработки данных в сетях связи, центрах обработки данных и информационных системах | II квартал 2019 г. | |
5.11.21. Реализован комплекс мер по созданию средств информационной безопасности для целей цифровой экономики | IV квартал 2019 г. | |
5.11.22. Большинство участников информационного взаимодействия в цифровой экономике используют отечественные криптографические алгоритмы | 2021 год | |
5.11.23. Внедрены на практике стандарты безопасного информационного взаимодействия государственных, общественных институтов, хозяйствующих субъектов и граждан при осуществлении деятельности на территории России | 2024 год | |
5.11.24. Реализована система управления рисками информационной безопасности при интеграции в международную цифровую экономику | 2024 год | |
5.11.25. Достигнуты целевые значения показателей управления рисками информационной безопасности при интеграции в международную цифровую экономику | 2024 год | |
Обеспечены интересы Российской Федерации по вопросам информационной безопасности при интеграции в цифровую экономику | ||
5.12. Создать эффективные механизмы государственного регулирования и поддержки в области информационной безопасности при | 5.12.1. Проведен анализ и выявлены основные проблемы существующих механизмов участия российских экспертов, представляющих национальные интересы Российской Федерации, в деятельности основных международных организаций, осуществляющих разработку стандартов в области информационных технологий | I квартал 2018 г. |
интеграции национальной цифровой экономики в международную экономику | 5.12.2. Проведен анализ текущей ситуации патентования продуктов и услуг ИКТ российских производителей за рубежом, определены целевое состояние и необходимые ресурсы | II квартал 2018 г. |
5.12.3. Проведен анализ соответствия российских стандартов в сфере информационной безопасности международным стандартам и определено целевое состояние гармонизации стандартов в сфере информационной безопасности с международными, региональными и отраслевыми стандартами с учетом интересов Российской Федерации | II квартал 2018 г. | |
5.12.4. Определены потребности в ресурсном обеспечении процессов гармонизации национальных стандартов с международными, региональными и отраслевыми стандартами с учетом интересов Российской Федерации | II квартал 2018 г. | |
5.12.5. Определены основные проблемы продвижения отечественных решений в области информационной безопасности за рубежом и спроектировано целевое состояние поддержки продвижения таких решений | III квартал 2018 г. | |
5.12.6. Определены ресурсы и ответственные за разработку механизмов участия российских экспертов, представляющих национальные интересы Российской Федерации, в деятельности основных международных организаций, осуществляющих разработку стандартов в области информационных технологий | I квартал 2019 г. | |
5.12.7. Определены ресурсы и ответственные за обеспечение продвижения отечественных решейий в области информационной безопасности за рубежом | I квартал 2019 г. | |
5.12.8. Разработаны предложения по созданию механизмов участия российских экспертов, представляющих национальные интересы Российской Федерации, в деятельности основных международных организаций, осуществляющих разработку стандартов в области информационных технологий | III квартал 2019 г. | |
5.12.9. Разработаны проекты изменений в национальные стандарты в целях гармонизации с международными, региональными и отраслевыми стандартами с учетом интересов Российской Федерации | 2022 год | |
5.12.10. Разработаны предложения по продвижению отечественных решений в области информационной безопасности за рубежом | IV квартал 2019 г. | |
5.12.11. Разработана система мер поддержки российских производителей продуктов и услуг ИКТ, осуществляющих патентование продуктов за рубежом | IV квартал 2020 г. | |
5.12.12. Созданы механизмы участия российских экспертов, представляющих национальные интересы Российской Федерации, в деятельности основных международных организаций, осуществляющих разработку стандартов в области информационных технологий | II квартал 2020 г. | |
5.12.13. Обеспечены условия продвижения отечественных решений в области информационной безопасности за рубежом | IV квартал 2020 г. | |
5.12.14. Национальные стандарты в области информационной безопасности гармонизированы с международными, региональными и отраслевыми стандартами с учетом интересов Российской Федерации | 2024 год | |
5.13. Создать основы для построения доверенной среды ЕАЭС, обеспечивающей коллективную информационную | 5.13.1. Проведен анализ нормативного регулирования и определено целевое состояние в части установления критериев происхождения программного обеспечения, компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования межгосударственными органами ЕАЭС | II квартал 2018 г. |
безопасность | 5.13.2. Проведен анализ нормативного регулирования и определены перспективы проведения регулярных учений ЕАЭС в области информационной безопасности, организовано проведение таких учений | II квартал 2018 г. |
5.13.3. Проведен анализ состояния и определено целевое состояние стандартов в сфере информационной безопасности в странах ЕАЭС | II квартал 2018 г. | |
5.13.4. Разработаны и внесены в международные организации проекты нормативных актов, направленные на проведение регулярных учений ЕАЭС в области информационной безопасности | IV квартал 2018 г. | |
5.13.5. Разработаны проекты критериев происхождения программного обеспечения, компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования межгосударственными органами ЕАЭС и проекты соответствующих нормативных актов | IV квартал 2018 г. | |
5.13.6. В международные организации внесены проекты нормативных актов, направленные на установление критериев происхождения программного обеспечения, компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования межгосударственными органами ЕАЭС | IV квартал 2018 г. | |
5.13.7. Разработаны и внесены в международные организации проекты изменений в национальные стандарты и предложения по изменению стандартов стран ЕАЭС в целях гармонизации | I квартал 2019 г. | |
5.13.8. Стандарты в сфере информационной безопасности в рамках ЕАЭС гармонизированы | 2021 год | |
5.13.9. Проведены первые учения ЕАЭС в области информационной безопасности | II квартал 2020 г. | |
5.13.10. Реализованы необходимые элементы инфраструктуры единого пространства доверия электронной подписи, обеспечивающего трансграничное информационное взаимодействие ЕАЭС в рамках цифровой экономики | 2023 год | |
5.14. Обеспечить участие России в подготовке и реализации международных документов по вопросам информационной безопасности, относящимся к цифровой экономике | 5.14.1. Проведен анализ текущего и проектирование целевого состояния международной нормативной базы, определяющей юрисдикцию и субъектов правоотношений при использовании сети "Интернет" на основе равноправного участия членов мирового сообщества в управлении глобальной информационной сетью и ее ресурсами с учетом уникальности данной сферы | I квартал 2018 г. |
5.14.2. Проведены анализ необходимых ресурсов и определено целевое состояние для выполнения плана реализации Концепции безопасного функционирования и развития сети "Интернет" | I квартал 2018 г. | |
5.14.3. Проведены анализ правового поля и проектирование целевого состояния в части суверенного права государств определять информационную, технологическую и экономическую политику в национальных сегментах сети "Интернет" | I квартал 2018 г. | |
5.14.4. Проведены анализ международного нормативного регулирования и проектирование целевого состояния в части системы доверия в сети "Интернет", гарантирующей конфиденциальность и личную безопасность пользователей, конфиденциальность их информации и исключающей анонимность, безответственность пользователей и безнаказанность правонарушителей в сети "Интернет" | I квартал 2018 г. | |
5.14.5. Назначены ответственные исполнители и выделены необходимые ресурсы для выполнения плана реализации Концепции безопасного функционирования и развития сети "Интернет" | III квартал 2018 г. | |
5.14.6. Подготовлены проекты нормативных актов, направленные на обеспечение использования сети "Интернет" для устойчивого развития экономики, включающие вопросы юрисдикции и определения субъектов правоотношений при использовании сети "Интернет", на основе равноправного участия членов мирового сообщества в управлении глобальной информационной сетью и ее ресурсами с учетом уникальности данной сферы | IV квартал 2018 г. | |
5.14.7. В международные организации внесены проекты нормативных актов, направленные на обеспечение использования сети "Интернет" для устойчивого развития экономики, включающие вопросы юрисдикции и определения субъектов правоотношений при использовании сети "Интернет", на основе равноправного участия членов мирового сообщества в управлении глобальной информационной сетью и ее ресурсами с учетом уникальности данной сферы | II квартал 2019 г. | |
5.14.8. Разработаны проекты нормативных правовых актов, касающихся суверенного права государств определять информационную, технологическую и экономическую политику в национальных сегментах сети "Интернет" | II квартал 2019 г. | |
5.14.9. В международные организации внесены проекты нормативных правовых актов, касающихся суверенного права государств определять информационную, технологическую и экономическую политику в национальных сегментах сети "Интернет" | I квартал 2020 г. | |
5.14.10. Разработаны проекты нормативных актов, направленных на создание системы доверия в сети "Интернет", гарантирующей конфиденциальность и личную безопасность пользователей, конфиденциальность их информации и исключающей анонимность, безответственность пользователей и безнаказанность правонарушителей в сети "Интернет" | I квартал 2020 г. | |
5.14.11. В международные организации внесены проекты нормативных актов, направленных на создание системы доверия в сети "Интернет", гарантирующей конфиденциальность и личную безопасность пользователей, конфиденциальность их информации и исключающей анонимность, безответственность пользователей и безнаказанность правонарушителей в сети "Интернет" | 2021 год | |
5.14.12. Выполнен план реализации Концепции безопасного функционирования и развития сети "Интернет" | 2022 год |
Показатели и индикаторы | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год |
Обеспечены единство, устойчивость и безопасность информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Российской Федерации на всех уровнях информационного пространства | |||||||
Доля внутреннего сетевого трафика российского сегмента сети "Интернет", маршрутизируемого через иностранные серверы, процентов | 50 | 40 | 35 | 30 | 25 | 15 | 10 |
Стоимостная доля закупаемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными корпорациями, компаниями с государственным участием компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования иностранного производства, процентов | 94 | 92 | 90 | 80 | 75 | 60 | 50 |
Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными корпорациями, компаниями с государственным участием иностранного программного обеспечения, процентов | 50 | 40 | 30 | 25 | 20 | 15 | 10 |
Доля субъектов информационного взаимодействия (органов государственной власти и местного самоуправления, компаний с государственным участием и (или) относящихся к информационной инфраструктуре), использующих стандарты безопасного информационного взаимодействия в киберфизических системах, процентов | 10 | 15 | 20 | 30 | 50 | 70 | 90 |
Доля субъектов информационного взаимодействия (органов государственной власти и местного самоуправления, компаний с государственным участием и (или) относящихся к информационной инфраструктуре), использующих стандарты безопасного информационного взаимодействия в части интернета вещей, процентов | 10 | 15 | 20 | 35 | 60 | 75 | 90 |
Обеспечена техническая, организационная и правовая защита личности, бизнеса и государственных интересов при взаимодействии в условиях цифровой экономики | |||||||
Доля граждан, повысивших грамотность в сфере информационной безопасности, медиапотребления и использования | 10 | 15 | 20 | 25 | 35 | 45 | 50 |
Доля населения, использовавшего средства защиты информации по субъектам Российской Федерации (в процентах от общей численности населения, использовавшего сеть "Интернет" в течение последних 12 месяцев, соответствующего субъекта Российской Федерации), процентов | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 95 | 97 |
Запуск в эксплуатацию информационных и технических ресурсов, предусмотренных подпрограммой, доля от общего числа, процентов | 9 | 45 | 73 | 82 | 91 | 100 | - |
Доля хозяйствующих субъектов, использующих национальную платежную систему, процентов | 25 | 40 | 50 | 65 | 75 | 85 | 90 |
Средний срок простоя государственных информационных систем в результате компьютерных атак, часов | 65 | 48 | 24 | 18 | 12 | 6 | 1 |
Принятие стандартов, регламентов и типовых форм, предусмотренных подпрограммой, доля от общего числа, процентов | 20 | 60 | 100 | - | - | - | - |
Доля субъектов, использующих стандарты безопасного информационного взаимодействия государственных и общественных институтов, процентов | 15 | 20 | 25 | 35 | 45 | 60 | 75 |
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 03.08.2017,
N 0001201708030016