Недействующий

Об утверждении программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 12.02.2019 N 195-р)

2. Кадры и образование

     

Задача

Веха

Срок исполнения

Созданы ключевые условия для подготовки кадров цифровой экономики

2.1. Разработать и апробировать модели компетенций, обеспечивающие эффективное взаимодействие общества, бизнеса, рынка труда и образования в условиях цифровой экономики

2.1.1. Отобрана организация, отвечающая за разработку и тестирование модели компетенций, на ее базе сформирована рабочая группа из представителей бизнеса, системы образования и заинтересованных органов власти

I квартал 2018 г.

 

2.1.2. Разработана типовая расширяемая структура модели компетенций и перечень компетенций для цифровой экономики, определены базовые компетенции

IV квартал 2018 г.

2.1.3. Сформированы предложения по минимальному набору доступных форматов аттестации, достаточных для пилотного внедрения модели компетенций

IV квартал 2018 г.

2.1.4. Определены формы и регламенты апробации и пилотного внедрения модели компетенций в системе образования для различных сегментов рынка труда и (или) для отдельных категорий обучающихся. Приняты нормативные правовые акты, позволяющие провести ее апробацию и пилотное внедрение

IV квартал 2019 г.

2.1.5. Проведено пилотное внедрение, по итогам которого внесены уточнения в модель компетенций, систему их аттестации, подготовлены проекты нормативных правовых актов для широкомасштабного внедрения модели компетенций, сформирован план по реализации системы компетенций в системе образования и рынка труда

IV квартал 2020 г.

2.1.6. Разработан механизм непрерывного обновления (актуализации) модели компетенций

IV квартал 2020 г.

2.2. Разработать механизм независимой аттестации (оценки) компетенций в рамках системы образования и рынка труда в условиях цифровой экономики

2.2.1. Определена организация, отвечающая за выбор партнеров (операторов) по аттестации (оценке) граждан по отдельным компетенциям из перечня, разработанного в рамках модели компетенций

I квартал 2018 г.

2.2.2. На конкурсной основе запущены
интернет-сервисы по самооценке гражданами своих компетенций по вопросам цифровой экономики, в том числе бесплатные для оценки базовых компетенций

IV квартал 2018 г.

2.2.3. Разработан и протестирован механизм независимой аттестации (оценки) компетенций

IV квартал 2019 г.

2.2.4. Разработаны правила и нормативные правовые акты подтверждения результатов аттестации (оценки) для выбираемых операторов

IV квартал 2019 г.

2.2.5. На конкурсной основе определены партнеры (операторы), осуществляющие независимую аттестацию (оценку) компетенций. Выбранные партнеры (операторы) протестировали порядок аттестации в рамках тестирования модели компетенций

IV квартал 2019 г.

2.3. Создать формат индивидуальных профилей компетенций граждан и траекторий их развития определить правила доступа к этой информации физических и юридических лиц, а также

2.3.1. Определена организация, отвечающая за разработку формата индивидуальных профилей компетенций граждан и траекторий их развития, включающих запись их учебной и трудовой деятельности и результатов, а также за предоставление доступа к этим профилям других физических и юридических лиц по желанию граждан

IV квартал 2018 г.

2.3.2. Создана система учета персональных профилей и определены правила предоставления доступа к индивидуальным профилям компетенций отдельных граждан (с их разрешения) для физических и юридических лиц (учебные заведения, работодатели, другие организации), учитывающие обусловленные законодательством Российской Федерации особенности работы с персональными данными

IV квартал 2018 г.

2.3.3. Разработан и протестирован формат индивидуальных профилей компетенций граждан и траекторий их развития, включающих запись их учебной и трудовой деятельности и результатов

IV квартал 2019 г.

2.3.4. Определен и нормативно закреплен открытый формат индивидуальных профилей компетенций граждан и траекторий их развития, включающих запись их учебной и трудовой деятельности и результатов

IV квартал 2019 г.

2.3.5. На конкурсной основе определены партнеры (операторы), имеющие право оперировать с более чем 50 тыс. профилей компетенций граждан (в соответствии с правилами)

IV квартал 2019 г.

Система образования обеспечивает цифровую экономику компетентными кадрами

2.4. Сформировать и внедрить в систему образования требования к базовым компетенциям цифровой экономики для каждого

2.4.1. Разработаны требования к сформированности базовых компетенций цифровой экономики для всех выпускников и обучающихся системы общего образования

I квартал 2018 г.

уровня образования, обеспечив их преемственность (с учетом модели компетенций)

2.4.2. Разработаны требования к сформированности базовых компетенций цифровой экономики для всех выпускников и обучающихся системы профессионального образования и дополнительного образования для всех специальностей и направлений подготовки

II квартал 2018 г.

2.4.3. Федеральные государственные образовательные стандарты актуализированы с учетом требований к формированию компетенций цифровой экономики для всех уровней образования

IV квартал 2019 г.

2.4.4. С учетом требований к компетенциям цифровой экономики обновлены образовательные программы всех уровней образования в целях использования в учебной деятельности, в том числе при государственной итоговой аттестации, общепользовательских и профессиональных цифровых инструментов

IV квартал 2020 г.

2.4.5. Разработана или выбрана информационная система поддержки индивидуального профиля компетенций обучающегося

IV квартал 2020 г.

2.4.6. В образовательных организациях для каждого обучающегося создан профиль компетенций и фиксируется персональная траектория развития в соответствии с правилами, определяемыми уполномоченной на федеральном уровне организацией. Образовательные организации используют технологии электронного образования на основе системы, предусмотренной вехой 2.4.5

IV квартал 2020 г.

2.5. Система общего образования работает в интересах подготовки граждан в условиях цифровой экономики

2.5.1. Для поддержки перспективных образовательных проектов цифровой экономики запущен венчурный фонд на условиях частного и государственного софинансирования

IV квартал 2018 г.

2.5.2. На основе атласа новых профессий разработана система рекомендаций для профессиональной ориентации обучающихся, применяемая образовательными организациями

IV квартал 2018 г.

2.5.3. Приняты нормативные акты, обеспечивающие условия для развития предпринимательских компетенций обучающихся

IV квартал 2018 г.

2.5.4. Создано облачное решение, поддерживающее пилотный проект, реализующий персональный образовательный маршрут обучающихся

IV квартал 2019 г.

2.5.5. Разработана и реализована программа повышения квалификации, профессиональной переподготовки, непрерывного профессионального развития педагогических кадров, обеспечившая их готовность реализовывать современные модели образовательного процесса с учетом требований цифровой экономики

IV квартал 2019 г.

2.5.6. Обновлена законодательная и нормативная правовая база для образовательных организаций в части организационно-методических условий, форм аттестации, программ предметов, методических материалов и др.

IV квартал 2019 г.

2.5.7. Создана система раннего выявления, поддержки и сопровождения высокомотивированных и талантливых обучающихся на основе профиля компетенций и персональных траекторий развития, в рамках которой предусмотрена грантовая поддержка педагогов и организаций, работающих с высокомотивированными талантливыми детьми и молодежью, адаптированная для цифровой экономики

IV квартал 2019 г.

2.5.8. Организации системы общего образования перешли к независимой аттестации (оценке) сформированности у обучающихся базовых компетенций цифровой экономики. Результаты фиксируются в персональном профиле компетенций обучающегося

IV квартал 2020 г.

2.5.9. Для образовательной деятельности по предметной области "Технология" создан отдельный правовой режим функционирования, который непрерывно обновляется с учетом изменений требований к базовым компетенциям цифровой экономики

IV квартал 2020 г.

2.5.10. Образовательные организации используют дистанционные образовательные технологии и электронное обучение во всех видах и формах деятельности обучающихся, в том числе в сетевом взаимодействии с другими организациями общего и дополнительного образования, в соответствии с требованиями цифровой экономики

IV квартал 2020 г.

2.5.11. Обеспечена инфраструктура для развития предпринимательских навыков, в том числе сформированы акселераторы, венчурные фонды, реализуются программы стимулирования деловой активности обучающихся

IV квартал 2020 г.

2.5.12. Создана система раннего выявления, поддержки и сопровождения высокомотивированных и талантливых обучающихся на основе профиля компетенций и персональных траекторий развития, в рамках которой предусмотрена грантовая поддержка педагогов и организаций, работающих с высокомотивированными талантливыми детьми и молодежью, адаптированная для цифровой экономики

IV квартал 2020 г.

2.5.13. Функционирует система рейтингов образовательных программ образовательных организаций по результатам динамики персональных траекторий развития обучаемых в части сформированности базовых компетенций цифровой экономики, в рамках которой предусмотрена грантовая поддержка педагогов и организаций

IV квартал 2020 г.

2.5.14. Россия вошла в число 20 лучших стран мира в международном рейтинге PISA

IV квартал 2020 г.

2.5.15. В образовательных организациях созданы условия для реализации обучающимися персональных образовательных маршрутов, для формирования базовых компетенций цифровой экономики

IV квартал 2024 г.

апробировать модели компетенций, обеспечивающие эффективное взаимодействие общества, бизнеса, рынка труда и образования в условиях цифровой экономики

разработку и тестирование модели компетенций, на ее базе сформирована рабочая группа из представителей бизнеса, системы образования и заинтересованных органов власти

 

2.1.2. Разработана типовая расширяемая структура модели компетенций и перечень компетенций для цифровой экономики, определены базовые компетенции

IV квартал 2018 г.

2.1.3. Сформированы предложения по минимальному набору доступных форматов аттестации, достаточных для пилотного внедрения модели компетенций

IV квартал 2018 г.

2.1.4. Определены формы и регламенты апробации и пилотного внедрения модели компетенций в системе образования для различных сегментов рынка труда и (или) для отдельных категорий обучающихся. Приняты нормативные правовые акты, позволяющие провести ее апробацию и пилотное внедрение

IV квартал 2019 г.

2.1.5. Проведено пилотное внедрение, по итогам которого внесены уточнения в модель компетенций, систему их аттестации, подготовлены проекты нормативных правовых актов для широкомасштабного внедрения модели компетенций, сформирован план по реализации системы компетенций в системе образования и рынка труда

IV квартал 2020 г.

2.1.6. Разработан механизм непрерывного обновления (актуализации) модели компетенций

IV квартал 2020 г.

2.2. Разработать механизм независимой аттестации (оценки) компетенций в рамках системы образования и рынка труда в условиях цифровой экономики

2.2.1. Определена организация, отвечающая за выбор партнеров (операторов) по аттестации (оценке) граждан по отдельным компетенциям из перечня, разработанного в рамках модели компетенций

I квартал 2018 г.

2.2.2. На конкурсной основе запущены
интернет-сервисы по самооценке гражданами своих компетенций по вопросам цифровой экономики, в том числе бесплатные для оценки базовых компетенций

IV квартал 2018 г.

2.2.3. Разработан и протестирован механизм независимой аттестации (оценки) компетенций

IV квартал 2019 г.

2.2.4. Разработаны правила и нормативные правовые акты подтверждения результатов аттестации (оценки) для выбираемых операторов

IV квартал 2019 г.

2.2.5. На конкурсной основе определены партнеры (операторы), осуществляющие независимую аттестацию (оценку) компетенций. Выбранные партнеры (операторы) протестировали порядок аттестации в рамках тестирования модели компетенций

IV квартал 2019 г.

2.3. Создать формат индивидуальных профилей компетенций граждан и траекторий их развития определить правила доступа к этой информации физических и юридических лиц, а также

2.3.1. Определена организация, отвечающая за разработку формата индивидуальных профилей компетенций граждан и траекторий их развития, включающих запись их учебной и трудовой деятельности и результатов, а также за предоставление доступа к этим профилям других физических и юридических лиц по желанию граждан

IV квартал 2018 г.

2.3.2. Создана система учета персональных профилей и определены правила предоставления доступа к индивидуальным профилям компетенций отдельных граждан (с их разрешения) для физических и юридических лиц (учебные заведения, работодатели, другие организации), учитывающие обусловленные законодательством Российской Федерации особенности работы с персональными данными

IV квартал 2018 г.

2.3.3. Разработан и протестирован формат индивидуальных профилей компетенций граждан и траекторий их развития, включающих запись их учебной и трудовой деятельности и результатов

IV квартал 2019 г.

2.3.4. Определен и нормативно закреплен открытый формат индивидуальных профилей компетенций граждан и траекторий их развития, включающих запись их учебной и трудовой деятельности и результатов

IV квартал 2019 г.

2.3.5. На конкурсной основе определены партнеры (операторы), имеющие право оперировать с более чем 50 тыс. профилей компетенций граждан (в соответствии с правилами)

IV квартал 2019 г.

Система образования обеспечивает цифровую экономику компетентными кадрами

2.4. Сформировать и внедрить в систему образования требования к базовым компетенциям цифровой экономики для каждого

2.4.1. Разработаны требования к сформированности базовых компетенций цифровой экономики для всех выпускников и обучающихся системы общего образования

I квартал 2018 г.

уровня образования, обеспечив их преемственность (с учетом модели компетенций)

2.4.2. Разработаны требования к сформированности базовых компетенций цифровой экономики для всех выпускников и обучающихся системы профессионального образования и дополнительного образования для всех специальностей и направлений подготовки

II квартал 2018 г.

2.4.3. Федеральные государственные образовательные стандарты актуализированы с учетом требований к формированию компетенций цифровой экономики для всех уровней образования

IV квартал 2019 г.

2.4.4. С учетом требований к компетенциям цифровой экономики обновлены образовательные программы всех уровней образования в целях использования в учебной деятельности, в том числе при государственной итоговой аттестации, общепользовательских и профессиональных цифровых инструментов

IV квартал 2020 г.

2.4.5. Разработана или выбрана информационная система поддержки индивидуального профиля компетенций обучающегося

IV квартал 2020 г.

2.4.6. В образовательных организациях для каждого обучающегося создан профиль компетенций и фиксируется персональная траектория развития в соответствии с правилами, определяемыми уполномоченной на федеральном уровне организацией. Образовательные организации используют технологии электронного образования на основе системы, предусмотренной вехой 2.4.5

IV квартал 2020 г.

2.5. Система общего образования работает в интересах подготовки граждан в условиях цифровой экономики

2.5.1. Для поддержки перспективных образовательных проектов цифровой экономики запущен венчурный фонд на условиях частного и государственного софинансирования

IV квартал 2018 г.

2.5.2. На основе атласа новых профессий разработана система рекомендаций для профессиональной ориентации обучающихся, применяемая образовательными организациями

IV квартал 2018 г.

2.5.3. Приняты нормативные акты, обеспечивающие условия для развития предпринимательских компетенций обучающихся

IV квартал 2018 г.

2.5.4. Создано облачное решение, поддерживающее пилотный проект, реализующий персональный образовательный маршрут обучающихся

IV квартал 2019 г.

2.5.5. Разработана и реализована программа повышения квалификации, профессиональной переподготовки, непрерывного профессионального развития педагогических кадров, обеспечившая их готовность реализовывать современные модели образовательного процесса с учетом требований цифровой экономики

IV квартал 2019 г.

2.5.6. Обновлена законодательная и нормативная правовая база для образовательных организаций в части организационно-методических условий, форм аттестации, программ предметов, методических материалов и др.

IV квартал 2019 г.

2.5.7. Создана система раннего выявления, поддержки и сопровождения высокомотивированных и талантливых обучающихся на основе профиля компетенций и персональных траекторий развития, в рамках которой предусмотрена грантовая поддержка педагогов и организаций, работающих с высокомотивированными талантливыми детьми и молодежью, адаптированная для цифровой экономики

IV квартал 2019 г.

2.5.8. Организации системы общего образования перешли к независимой аттестации (оценке) сформированности у обучающихся базовых компетенций цифровой экономики. Результаты фиксируются в персональном профиле компетенций обучающегося

IV квартал 2020 г.

2.5.9. Для образовательной деятельности по предметной области "Технология" создан отдельный правовой режим функционирования, который непрерывно обновляется с учетом изменений требований к базовым компетенциям цифровой экономики

IV квартал 2020 г.

2.5.10. Образовательные организации используют дистанционные образовательные технологии и электронное обучение во всех видах и формах деятельности обучающихся, в том числе в сетевом взаимодействии с другими организациями общего и дополнительного образования, в соответствии с требованиями цифровой экономики

IV квартал 2020 г.

2.5.11. Обеспечена инфраструктура для развития предпринимательских навыков, в том числе сформированы акселераторы, венчурные фонды, реализуются программы стимулирования деловой активности обучающихся

IV квартал 2020 г.

2.5.12. Создана система раннего выявления, поддержки и сопровождения высокомотивированных и талантливых обучающихся на основе профиля компетенций и персональных траекторий развития, в рамках которой предусмотрена грантовая поддержка педагогов и организаций, работающих с высокомотивированными талантливыми детьми и молодежью, адаптированная для цифровой экономики

IV квартал 2020 г.

2.5.13. Функционирует система рейтингов образовательных программ образовательных организаций по результатам динамики персональных траекторий развития обучаемых в части сформированности базовых компетенций цифровой экономики, в рамках которой предусмотрена грантовая поддержка педагогов и организаций

IV квартал 2020 г.

2.5.14. Россия вошла в число 20 лучших стран мира в международном рейтинге PISA

IV квартал 2020 г.

2.5.15. В образовательных организациях созданы условия для реализации обучающимися персональных образовательных маршрутов, для формирования базовых компетенций цифровой экономики

IV квартал 2024 г.

2.6. Система профессионального образования работает в интересах подготовки граждан

2.6.1. Определены целевые показатели международных рейтингов, указывающих на решение задачи 2.6

I квартал 2018 г.

к условиям цифровой экономики и подготовки компетентных специалистов для цифровой экономики

2.6.2. Обеспечен в необходимом объеме государственный заказ по перечню специальностей и направлениям подготовки в системе высшего образования, критически важным для развития цифровой экономики

IV квартал 2018 г.

2.6.3. Абитуриентам при поступлении на все образовательные программы высшего образования в области информатики и вычислительной техники предоставлена возможность использовать результаты ЕГЭ по информатике и ИКТ

IV квартал 2018 г.

2.6.4. Образовательные программы профессионального образования в области цифровой экономики предусматривают изучение отечественных и зарубежных разработок

IV квартал 2018 г.

2.6.5. Высокотехнологичные отечественные компании цифровой экономики участвуют в формировании стратегий развития организаций профессионального образования, ведущих подготовку специалистов для цифровой экономики, и в управлении этими организациями

IV квартал 2018 г.

2.6.6. С учетом требований цифровой экономики разработаны и реализованы программы повышения квалификации, переподготовки и непрерывного профессионального развития педагогов, обеспечивающие их готовность к реализации современных моделей образовательного процесса

IV квартал 2019 г.

2.6.7. Созданы комфортные условия для привлечения действующих работников
ИТ-индустрии для преподавания в системе профессионального образования по информационным технологиям

IV квартал 2019 г.

2.6.8. Обновлена нормативная правовая база для образовательных организаций в части организационно-методических условий, форм аттестации, программ, предметов, методических материалов и др.

IV квартал 2020 г.

2.6.9. В образовательный процесс внедрены персональные траектории обучения, позволяющие обучаемым выбирать индивидуально способы (формальные, неформальные, информальные) формирования базовых компетенций цифровой экономики, требуемых для соответствующего уровня образования

IV квартал 2020 г.

2.6.10. Учреждения системы профессионального образования перешли к независимой аттестации (оценке) обучаемых в отношении уровня сформированности базовых компетенций цифровой экономики как одного из результатов своей деятельности, результаты фиксируются в профиле компетенций обучающегося и в его траектории развития

IV квартал 2020 г.

2.6.11. Создана возможность быстрого освоения базовых компетенций цифровой экономики путем разворачивания системы "элитного" среднего профессионального образования

IV квартал 2020 г.

2.6.12. Приняты нормативные акты, обеспечивающие условия для развития предпринимательских компетенций обучающихся. Обеспечена инфраструктура для развития предпринимательских навыков, в том числе сформированы акселераторы, венчурные фонды, реализуются программы стимулирования деловой активности студентов

IV квартал 2020 г.

2.7. Система дополнительного образования работает в интересах подготовки компетентных специалистов для цифровой экономики

2.7.1. Разработан механизм независимой экспертной оценки результативности системы дополнительного и профессионального образования

I квартал 2018 г.

2.7.2. Определены потребности по переподготовке сотрудников 100 крупнейших компаний (количество человек, регион, профессии, пол, возраст, образование и пр.) на 2018-2020 годы

II квартал 2018 г.

2.7.3. Определены потенциальные будущие работодатели, необходимые им ключевые компетенции сотрудников, образовательные программы по переподготовке и выбраны квалифицированные операторы по переподготовке кадров

IV квартал 2019 г.

2.7.4. Запущены программы по обеспечению "цифровой грамотности" старшего поколения с привлечением инициатив школьников

IV квартал 2020 г.

2.7.5. Операторами по переподготовке кадров реализованы программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки и непрерывного профессионального развития педагогов, субсидируемые государством посредством предоставления индивидуальных ваучеров гражданам, в том числе людям старшего возраста и гражданам с ограниченными возможностями здоровья

IV квартал 2020 г.

Рынок труда опирается на требования цифровой экономики

2.8. Обеспечить масштабное использование профилей компетенций и персональных траекторий развития на рынке труда

2.8.1. Обеспечен доступ компаний цифровой экономики к профилям компетенций и персональным траекториям развития их сотрудников и кандидатов на открытые позиции в соответствии с правилами, определенными уполномоченной организацией

IV квартал 2020 г.

2.8.2. Разработан и внедрен механизм отражения в профиле компетенций и персональных траекториях развития сотрудников результатов их деятельности на месте работы, подразумевающий передачу профилей компетенций уволившихся сотрудников новым работодателям

IV квартал 2020 г.

2.8.3. Компании цифровой экономики законодательно имеют возможность опираться исключительно на модель компетенций при принятии кадровых решений (автономность от НСК)

IV квартал 2020 г.

2.8.4. Разработан и внедрен пакет нормативных документов, позволяющих работодателю использовать персональную траекторию развития вместо трудовых книжек

IV квартал 2020 г.

2.8.5. Не менее 60 процентов компаний на рынке труда используют персональную траекторию развития вместо трудовых книжек

IV квартал 2022 г.

2.9. Обеспечить введение нормативной базы регулирования трудовых и социальных отношений

2.9.1. Выявлены барьеры, затрудняющие формирование гибких трудовых отношений, в том числе дистанционную занятость

IV квартал 2019 г.

с гибкой и дистанционной занятостью

2.9.2. Приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие регулирование гибких трудовых отношений, в том числе дистанционных, включая нормирование труда, оптимизирующие непроизводственную затрату ресурсов (включая излишнюю отчетность) и регламентирующие использование персональной траектории развития гражданина в процессе трудовых отношений

IV квартал 2019 г.

Создана система мотивации по освоению необходимых компетенций и участию в развитии цифровой экономики России

2.10. Мотивировать граждан на освоение базовых компетенций цифровой экономики

2.10.1. Сформирована государственная система стимулирующих выплат (индивидуальный цифровой ваучер от государства) на обучение детей и взрослых компетенциям цифровой экономики

IV квартал 2020 г.

2.10.2. Для отдельных профессий введена система аттестационных нормативов уровня сформированности компетенций, которая дает поступающим в вузы преимущества, (цифровой аналог нормативов ГТО)

IV квартал 2020 г.

2.10.3. Для отдельных типов профессиональной деятельности (например, государственных служащих или сотрудников государственных компаний) введен механизм обязательного наличия базовых компетенций по цифровой экономике с использованием онлайн-сервиса, предусмотренного вехой 2.10.4

IV квартал 2024 г.

2.10.4. Функционирует созданный в партнерстве с бизнесом бесплатный онлайн-сервис непрерывного образования взрослых для широких слоев населения, направленный на формирование базовых компетенций по цифровой экономике

IV квартал 2019 г.

2.11. Мотивировать компании на создание рабочих мест и обучение своих сотрудников и других граждан базовым компетенциям цифровой

2.11.1. Введена система льгот для компаний, которые обучают и трудоустраивают граждан, обладающих базовыми для цифровой экономики компетенциями

IV квартал 2020 г.

экономики

2.11.2. Введена система нематериальных льгот для сотрудников (цифровой аналог нормативов ГТО для всех возрастов)

IV квартал 2018 г.

2.12. Мотивировать иностранных граждан на участие в развитии цифровой экономики России

2.12.1. Изучены и описаны основные барьеры, препятствующие найму компетентных иностранных специалистов, представляющих особый интерес для цифровой экономики

IV квартал 2018 г.

2.12.2. Предприняты меры нормативно-
правового характера, направленные на устранение барьеров, препятствующих найму компетентных иностранных специалистов

IV квартал 2018 г.

2.12.3. Создана система развития и поддержки деловых и культурных связей с уехавшими за рубеж соотечественниками, работающими в сфере цифровой экономики

IV квартал 2018 г.

2.12.4. Введена в оборот карта молодого профессионала, предоставляющая иностранным специалистам высокого уровня компетенций, свободно владеющим русским языком, право въезда и работы на территории Российской Федерации, а также ряд других дополнительных преференций

IV квартал 2018 г.

2.12.5. Разработан и функционирует механизм стипендий (грантов) для привлечения перспективных иностранных абитуриентов и специалистов, предполагающих осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации

IV квартал 2019 г.


Показатели и индикаторы Программы

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Созданы ключевые условия для подготовки кадров цифровой экономики

Доля граждан, использующих профиль компетенций и персональную траекторию развития, процентов

-

-

-

5

-

-

-

60

Доля обучающихся, выбирающих для получения компетенций индивидуальные траектории обучения, процентов

-

-

20

20

-

-

-

100

Система образования обеспечивает цифровую экономику компетентными кадрами

Доля государственной итоговой аттестации выпускников, проходящей как в форме ЕГЭ, так и в иных формах с использованием цифровых информационных технологий деятельности, используемых в профессиональной или повседневной деятельности, процентов

-

-

10

15

40

70

90

100

Мониторинг оценки качества образования в школе PISA (ОЭСР), место Российской Федерации в рейтинге не ниже

30+

-

-

20

-

-

-

12

Количество выпускников системы профессионального образования с базовыми компетенциями цифровой экономики, тыс. чел. в год

-

-

-

300

-

-

-

800

Количество выпускников системы высшего профессионального образования по ИТ-специальностям, тыс. чел. в год

46

-

-

80

-

-

-

120

Рынок труда опирается на требования цифровой экономики

Количество специалистов, прошедших переобучение в рамках дополнительного образования, тыс. чел.

-

-

-

500

-

-

-

1000

Доля крупных и средних компаний, использующих для набора и работы с сотрудниками профиль компетенций и персональную траекторию развития, процентов

-

-

-

10

-

-

-

50

Доля преподавательского состава образовательных организаций, переподготовленного для обучения компетенциям цифровой экономики, процентов

-

-

-

-

100

-

-

~

Создана система мотивации по освоению необходимых компетенций и участию в развитии цифровой экономики России

Место в рейтинге привлечения талантов The Global Talent Competitiveness Index

56

-

-

50

-

-

-

30