Действующий

О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета

          Статья 1


Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2000, N 32, ст.3339; 2003, N 52, ст.5036; 2004, N 34, ст.3535; 2005, N 1, ст.8; 2006, N 1, ст.8; N 52, ст.5503; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2008, N 30, ст.3597; N 48, ст.5500; 2009, N 1, ст.18; N 15, ст.1780; N 29, ст.3629; N 48, ст.5733; N 51, ст.6151; 2010, N 19, ст.2291; N 31, ст.4185; 2011, N 15, ст.2041; 2012, N 31, ст.4316; N 53, ст.7593; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2014, N 30, ст.4267; N 40, ст.5314; N 43, ст.5795; N 52, ст.7560; 2015, N 51, ст.7252; 2016, N 1, ст.26; N 27, ст.4278; 2017, N 14, ст.2007) следующие изменения:

1) абзац второй пункта 4 статьи 94 изложить в следующей редакции:

"в объеме дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета отчетного года, не использованных в течение отчетного года на формирование Фонда национального благосостояния, используются в текущем финансовом году на те же цели;";

2) статью 96_6 изложить в следующей редакции:

"Статья 96_6. Нефтегазовые доходы федерального бюджета

1. К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);

вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;

вывозных таможенных пошлин на газ природный;

вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

2. При прогнозировании нефтегазовых доходов федерального бюджета используются среднегодовая цена на нефть сырую марки "Юралс", среднегодовая экспортная цена на газ природный и среднегодовой обменный курс доллара США к рублю.

3. Разница между нефтегазовыми доходами федерального бюджета, рассчитанными исходя из прогнозируемых значений цены на нефть, экспортной цены на газ природный и прогнозируемого обменного курса доллара США к рублю либо поступившими в федеральный бюджет за отчетный финансовый год, и нефтегазовыми доходами федерального бюджета, рассчитанными исходя из базовой цены на нефть, базовой экспортной цены на газ природный и прогнозируемого либо фактически сложившегося за отчетный год обменного курса доллара США к рублю, принимающая:

положительное значение, является дополнительными нефтегазовыми доходами федерального бюджета;

отрицательное значение, является недополученными нефтегазовыми доходами федерального бюджета.

4. Под базовой ценой на нефть понимается среднегодовая цена на нефть - 40 долларов США за один баррель в ценах 2017 года, подлежащая ежегодной индексации на 2 процента начиная с 2018 года.

Под базовой экспортной ценой на газ природный понимается прогнозируемое значение среднегодовой экспортной цены на газ природный, умноженное на соотношение базовой цены на нефть к прогнозируемой цене на нефть.";

3) статью 96_9 признать утратившей силу;

4) в статье 96_10:

а) пункт 1 после слов "(покрытия дефицита)" дополнить словами "федерального бюджета и";

б) в пункте 2 слова "федерального бюджета" заменить словами "Фонда национального благосостояния";

в) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

"дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;";

г) пункты 4 и 5 признать утратившими силу;

д) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. В случае, если на конец очередного финансового года и (или) первого года планового периода и (или) второго года планового периода прогнозируемый объем средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах и банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, превышает 5 процентов объема валового внутреннего продукта, ежегодный объем использования средств Фонда национального благосостояния в очередном финансовом году, первом году планового периода и втором году планового периода на покрытие дефицитов федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации не может превышать абсолютное значение объема недополученных нефтегазовых доходов в соответствующем финансовом году.

В случае, если на конец очередного финансового года и (или) первого года планового периода и (или) второго года планового периода прогнозируемый объем средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах и банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, не превышает 5 процентов объема валового внутреннего продукта, ежегодный объем использования средств Фонда национального благосостояния в очередном финансовом году, первом году планового периода и втором году планового периода на покрытие дефицитов федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации не может превышать объем, эквивалентный 1 проценту объема валового внутреннего продукта, указанного на соответствующий финансовый год в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и абсолютное значение объема недополученных нефтегазовых доходов в соответствующем финансовом году.";

5) в статье 96_11: