Механизм реализации Концепции предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мер, необходимых для повышения эффективности реализации мероприятий и достижения планируемых результатов формирования и ведения федерального ресурса о населении.
Механизм формирования и ведения федерального ресурса о населении включает в себя организационную структуру управления процессом, а также этапы и сроки реализации мероприятий по его формированию.
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет методологическое и методическое руководство формированием и ведением федерального ресурса о населении, разработку законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы формирования и ведения федерального ресурса о населении, а также создания и развития информационной системы ведения федерального ресурса о населении.
Федеральная налоговая служба осуществляет:
создание и развитие информационной системы ведения федерального ресурса о населении, в том числе информационно-технологической инфраструктуры для информационной системы ведения федерального ресурса о населении;
выполнение функции оператора информационной системы ведения федерального ресурса о населении.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" обеспечивает проведение экспертной оценки документов по информатизации, формируемых при создании и развитии информационной системы ведения федерального ресурса о населении, обеспечивает подключение информационной системы ведения федерального ресурса о населении к инфраструктуре взаимодействия, а также развитие единого портала государственных и муниципальных услуг в части обеспечения доступности гражданам сведений федерального ресурса о населении, развитие единой системы идентификации и аутентификации в части обеспечения информационного взаимодействия с федеральным ресурсом о населении, внесение соответствующих изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие функционирование инфраструктуры взаимодействия и ее элементов.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2253-р. - См. предыдущую редакцию)
Органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают развитие информационных систем, содержащих сведения о населении Российской Федерации, операторами которых являются, в целях осуществления обмена информацией с федеральным ресурсом о населении или получения информации из федерального ресурса о населении, а также обеспечивают внесение соответствующих изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, регламентирующие формирование и ведение информационных ресурсов указанных информационных систем.
В целях организации взаимодействия органов государственной власти, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при планировании и реализации мероприятий по созданию и развитию информационной системы ведения федерального ресурса о населении ее оператором создается совет конструкторов федерального ресурса о населении, возглавляемый главным конструктором - представителем оператора информационной системы ведения федерального ресурса о населении, в который также входят представители Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, органов и организаций, осуществляющих ведение специализированных государственных и муниципальных информационных систем. Межведомственная комиссия, курирующая вопросы безопасности информации федерального ресурса о населении, должна являться рабочей группой совета конструкторов федерального ресурса о населении.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2253-р. - См. предыдущую редакцию)
Работы по реализации Концепции предлагается реализовать в 4 этапа:
на I этапе (2017-2018 годы) предусматривается разработка законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих формирование и ведение федерального ресурса о населении, а также реализация отдельных мероприятий в целях апробации подходов к формированию федерального ресурса о населении и обмену обезличенными сведениями федерального ресурса о населении с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления с привлечением организации, на которую возложена обязанность по оказанию универсальных услуг связи на всей территории Российской Федерации;
на II этапе (2018-2019 годы) предусматривается выполнение работ по проектированию информационной системы ведения федерального ресурса о населении, а также выполнение работ по формированию требований к подсистеме защиты информации информационной системы ведения федерального ресурса о населении, в том числе определение угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению безопасности информации;
на III этапе (2020-2022 годы) предусматривается создание информационной системы ведения федерального ресурса о населении, включая разработку и внедрение подсистемы защиты информации, и ее аттестация по требованиям защиты информации, а также обеспечение первоначального наполнения федерального ресурса о населении и организация информационного взаимодействия информационной системы ведения федерального ресурса о населении с федеральной государственной информационной системой формирования и ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и иными специализированными государственными информационными системами, информационное взаимодействие с которыми осуществляется в целях организации налогового администрирования, а также внесение изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие порядки формирования и ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и иных специализированных государственных информационных систем, в части обеспечения их формирования и ведения на основе федерального ресурса о населении;
на IV этапе (2023-2025 годы) предусматривается развитие информационной системы ведения федерального ресурса о населении в части обеспечения информационного взаимодействия с иными специализированными государственными и муниципальными информационными системами, а также внесение изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты в части обеспечения формирования и ведения указанных специализированных информационных ресурсов и специализированных государственных и муниципальных информационных систем с учетом сведений федерального ресурса о населении.
В части создания аппаратно-технического обеспечения предусматривается:
на II этапе - создание отказоустойчивой информационно-технологической инфраструктуры для информационной системы ведения федерального ресурса о населении;
на III этапе - создание устойчивой к катастрофам информационно-технологической инфраструктуры для информационной системы ведения федерального ресурса о населении, подключение информационной системы ведения федерального ресурса о населении к инфраструктуре взаимодействия.