70. Сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях.
71. Сроки рассмотрения обращений, поступивших в Росгвардию и направленных для рассмотрения по существу в воинскую часть (организацию), исчисляются с даты первичной регистрации в УДиР Росгвардии.
72. Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты проведения личного приема.
73. Обращения, поступившие в войска национальной гвардии в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с первичной даты регистрации обращения в войсках национальной гвардии до даты подписания окончательного ответа гражданину.
74. В течение срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, исполнитель организует рассмотрение обращения по существу. Соисполнители в течение первой половины указанного срока представляют исполнителю предложения для включения в проект ответа гражданину или сообщают об отсутствии указанных предложений.
75. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2015, N 45, ст.6206. Далее - "Федеральный закон".
76. Для продления срока рассмотрения обращения исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока представляет рапорт на имя начальника (руководителя) или командира (начальника), принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, или уполномоченного должностного лица (по обращениям, поставленным на текущий контроль в центральном аппарате Росгвардии - на имя начальника УДиР Росгвардии) с информацией о проделанной работе, причинах продления, конкретных мероприятиях и сроках, необходимых для завершения рассмотрения обращения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 мая 2023 года приказом Росгвардии от 20 марта 2023 года N 77. - См. предыдущую редакцию)
77. При поступлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, запроса от исполнителя документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, представляются в течение пятнадцати дней со дня регистрации запроса.
78. Аналогичное обращение, приобщенное к материалам первого обращения (если срок его рассмотрения не истек), рассматривается в срок, установленный по первому обращению.
79. При рассмотрении обращения по существу непосредственный исполнитель:
79.1. Внимательно и всесторонне изучает содержание обращения, необходимые сведения, документы и материалы.
79.2. Определяет суть заявления, предложения или жалобы.
79.3. Устанавливает достаточность изложенных в обращении сведений, а также имеющихся документов и материалов для выработки и принятия решения.
79.4. Уточняет при необходимости у гражданина дополнительные сведения или просит предоставить отсутствующие документы (по телефону при наличии в обращении сведений об абонентском номере или приглашает его на личную беседу). В случае отказа гражданина предоставить требуемую информацию или документы ему направляется ответ по результатам рассмотрения имеющихся материалов.
79.5. Осуществляет подготовку запросов для получения необходимых сведений, документов и материалов. Запросы подписываются уполномоченным должностным лицом войск национальной гвардии и направляются через подразделение делопроизводства и режима.
79.6. Вносит руководителю, давшему поручение о рассмотрении обращения, предложения о выезде на место для проверки изложенных в обращении фактов.
79.7. Изучает и анализирует полученные сведения, документы и материалы.
79.8. Устанавливает факты и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по обращению.
79.9. Оценивает достоверность сведений, являющихся основанием для принятия решения по обращению.
79.10. Устанавливает обоснованность доводов гражданина.
79.11. Осуществляет подготовку заключения о результатах проверки по жалобе и представляет его на утверждение должностному лицу, уполномоченному на подписание ответа.
79.12. Осуществляет подготовку и представление на подпись уполномоченному должностному лицу проекта ответа гражданину, а также при необходимости проектов ответов в государственный орган или должностному лицу, направившему обращение.
80. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "предложение", оценивается целесообразность применения на практике каждой рекомендации гражданина, на основании чего делается вывод о возможности его принятия или отклонения. Принятые предложения учитываются в практической деятельности и при обобщении правоприменительной практики. О результатах рассмотрения предложения гражданину направляется ответ.
81. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "заявление", определяется наличие оснований для удовлетворения заявления. В ответе гражданину сообщается об удовлетворении просьбы или причинах отказа в ее удовлетворении.
82. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "жалоба", проводится проверка обоснованности каждого довода гражданина. По результатам рассмотрения жалобы принимаются необходимые меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина или разъясняется неправомерность предъявляемых требований (претензий), а также при необходимости порядок обжалования принятого решения.