5. Особый режим обеспечивается путем установления в пределах закрытого образования контролируемых зон (территория закрытого образования без территории, которую занимают объекты) и запретных зон (территория закрытого образования, которую занимают объекты).
6. Организация обеспечения особого режима в контролируемых и запретных зонах возлагается на комиссию, состоящую из руководителя объекта, уполномоченного должностного лица Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, руководителя (заместителя руководителя) управления (отдела, отделения) Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому административно-территориальному образованию, представителя территориального органа безопасности, представителя войск национальной гвардии Российской Федерации и (или) организации, находящейся в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, главы закрытого образования, представителя подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, созданного в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытом образовании, в особо важных и режимных организациях (далее - комиссия).
Руководитель объекта является председателем комиссии и руководит ее работой.
7. Комиссия организует:
охрану контролируемых и запретных зон, за исключением запретных зон объектов, включенных в перечни важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;
пропускной режим на территориях контролируемых и запретных зон;
разработку и реализацию мероприятий, направленных на предупреждение террористических актов, предотвращение техногенных катастроф, обеспечение защиты населения, производственной и социальной инфраструктуры закрытого образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка в закрытом образовании.
Решения по вопросам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, принимаются большинством голосов членов комиссии и утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Решения по вопросам, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, принимаются большинством голосов членов комиссии и утверждаются в соответствии с пунктом 16 или пунктом 17 настоящего Положения в виде инструкции.
Решения по вопросам, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, принимаются большинством голосов членов комиссии и утверждаются председателем комиссии.
Решения комиссии подписываются всеми ее членами.
8. Комиссия устанавливает:
а) систему и способ охраны;
б) численность личного состава подразделений охраны;
в) объем и сроки строительства инженерно-технических сооружений, контрольно-пропускных пунктов, караульных помещений и других необходимых сооружений, а также их оборудование техническими средствами охраны;
г) сроки выполнения мероприятий по подготовке объектов к приему под охрану.
9. Границы контролируемой и запретной зон на территории закрытого образования устанавливаются в целях:
а) организации санкционированного доступа физических лиц на территорию контролируемой зоны;
б) исключения доступа физических лиц на территорию запретной зоны без производственной необходимости.
10. Границы контролируемой зоны закрытого образования обозначаются хорошо видимыми знаками и надписями.
Границы запретной зоны обозначаются хорошо видимыми знаками и надписями, а также оборудуются инженерными и (или) техническими средствами охраны.
11. Ответственность за установку и техническую эксплуатацию инженерных и (или) технических средств охраны возлагается на руководителя объекта.
12. Для осуществления санкционированного доступа граждан и проезда транспорта на территории контролируемых и запретных зон оборудуются контрольно-пропускные пункты.
13. Организация пропускного режима на территориях контролируемых и запретных зон включает определение:
а) порядка доступа физических лиц и въезда (выезда) транспортных средств на территории контролируемой и запретной зон;
б) порядка вноса (выноса), ввоза (вывоза) грузов, специальных грузов, документов и материальных ценностей;
в) перечня должностных лиц, имеющих право на принятие решений об оформлении и выдаче пропусков соответствующих видов;
г) порядка осуществления контроля за обоснованностью выдачи пропусков, своевременностью их изъятия и погашения.