Перспективные уровни потребления электрической энергии и мощности приняты в соответствии с проектом долгосрочного прогноза спроса на электрическую энергию и мощность в Российской Федерации до 2035 года, одобренным на заседании Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики от 17 апреля 2015 г. (далее - долгосрочный прогноз спроса).
Долгосрочный прогноз спроса разработан на основе эконометрической модели с дополнительным учетом крупнейших отраслевых проектов, прогноз потребления электрической энергии и мощности по которым формировался с использованием расчетной модели на основе удельных показателей потребления электрической энергии с учетом информации по перспективным объемам выпуска продукции.
Долгосрочный прогноз спроса разработан на основе консервативного сценария прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года и уточнен с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития России на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 21 апреля 2016 г.
Долгосрочный прогноз спроса представлен в 2 вариантах - базовом и минимальном.
Базовый вариант долгосрочного прогноза спроса учитывает замещение электроэнергией других видов топлива и энергии и углубление электрификации в ряде отраслей, в том числе в обрабатывающей промышленности, жилищно-коммунальном хозяйстве и на транспорте.
Минимальный вариант долгосрочного прогноза спроса учитывает интенсивную реализацию программ энергосбережения и внедрение новых технологий с пониженным потреблением электрической энергии.
Долгосрочный прогноз спроса учитывает присоединение к Единой энергетической системе России энергетической системы Республики Крым и г.Севастополя, а также Центрального и Западного энергетических районов Республики Саха (Якутия).
Долгосрочный прогноз спроса в базовом варианте предполагает к 2035 году в зоне централизованного электроснабжения России увеличение потребления электрической энергии до 1345,2 млрд.кВт·ч, увеличение максимума потребления мощности до 197 млн.кВт, среднегодовой прирост потребления электрической энергии на уровне 1,3 процента.
Долгосрочный прогноз спроса в минимальном варианте предполагает к 2035 году в зоне централизованного электроснабжения России увеличение потребления электрической энергии до 1275,3 млрд.кВт·ч, увеличение максимума потребления мощности до 187,6 млн.кВт, среднегодовой прирост потребления электрической энергии на уровне 1 процента.
Долгосрочный прогноз спроса (базовый вариант) приведен в приложении N 1.
Долгосрочный прогноз спроса (минимальный вариант) приведен в приложении N 2.
Экспортные поставки электрической энергии и мощности на перспективу до 2035 года прогнозируются в базовом варианте на уровне соответственно 11,7 млрд.кВт·ч и 3,5 млн.кВт, в минимальном варианте на уровне соответственно 10,7 млрд.кВт·ч и 3,3 млн.кВт. Дополнительно рассматривается вариант увеличения экспорта электрической энергии до 50 млрд.кВт·ч за счет расширения поставок по азиатскому направлению.
Прогноз экспорта и импорта электрической энергии и мощности (базовый вариант) приведен в приложении N 3.
Прогноз экспорта и импорта электрической энергии и мощности (минимальный вариант) приведен в приложении N 4.
Прогноз централизованного потребления тепловой энергии предполагает до 2025 года сохранение объемов теплопотребления на уровне 2015 года и последующий их умеренный рост до 1325 млн.Гкал к 2035 году.
Прогноз динамики установленной мощности действующих тепловых электростанций разработан на основе данных отраслевой отчетности, технико-экономических расчетов, планов производителей электрической энергии по модернизации и выводу из эксплуатации действующего генерирующего оборудования.
До 2035 года генерирующее оборудование тепловых электростанций в объеме 129,2 млн.кВт достигнет установленных сроков эксплуатации и потребует инвестиционных решений по обновлению или выводу из эксплуатации генерирующего оборудования.
По результатам экономических сравнений и системной оптимизации возможна модернизация оборудования действующих тепловых электростанций в объеме до 76,5 млн.кВт при затратах на модернизацию не выше 30-50 процентов стоимости нового оборудования аналогичной мощности.
Рекомендуемые объемы вывода из эксплуатации генерирующего оборудования тепловых электростанций (в том числе под замену прогрессивным оборудованием), для которого в связи с низкими технико-экономическими показателями мероприятия по продлению сроков эксплуатации экономически нецелесообразны, могут составить до 52,7 млн.кВт до 2035 года.
Итоговые решения в отношении отдельных единиц генерирующего оборудования об их модернизации или о выводе из эксплуатации будут приниматься исходя из экономической целесообразности и учитываться при разработке схемы и программы развития Единой энергетической системы России, а также схем и программ перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации.
Прогноз динамики установленной мощности действующих атомных электростанций разработан на основе данных Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
До 2035 года планируется вывод из эксплуатации атомных энергоблоков серий РБМК-1000, ВВЭР-440, ЭГП-6 суммарно в объеме 11,8 млн.кВт в базовом варианте и 12,8 млн.кВт в минимальном варианте.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2021 года N 3320-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2022 года N 4384-р. - См. предыдущую редакцию)
Абзац утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2022 года N 4384-р. - См. предыдущую редакцию.
Прогнозируемое снижение суммарной установленной мощности действующих электростанций зоны централизованного электроснабжения России в связи с выводом из эксплуатации части оборудования атомных, гидравлических и тепловых электростанций может составить к 2035 году 58,3 млн.кВт для базового варианта и 59,3 млн.кВт для минимального варианта.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2022 года N 4384-р. - См. предыдущую редакцию)