Действующий

Об утверждении Положения о признании объектов капитального строительства, за исключением многоквартирных домов, аварийными и подлежащими сносу в целях принятия решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления (с изменениями на 28 ноября 2023 года)

II. Порядок признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу

3. Объект капитального строительства признается аварийным и подлежащим сносу в случае, если по результатам оценки фактического состояния объекта капитального строительства и (или) территории, на которой расположен такой объект капитального строительства, выявлены признаки, являющиеся основанием для признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу, установленным разделом III настоящего Положения.

4. Орган местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа, уполномоченный на принятие решения о комплексном развитии территории (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), до принятия решения о комплексном развитии территории формирует перечень объектов капитального строительства, фактическое состояние которых подлежит оценке (далее - перечень).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2023 года N 2004. - См. предыдущую редакцию)

В перечень включаются объекты капитального строительства, расположенные на земельных участках, находящихся в границах определенной правилами землепользования и застройки поселения, муниципального округа, городского округа территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, если по результатам проведенного предварительного (визуального) обследования объектов капитального строительства обнаружены дефекты и повреждения таких объектов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2023 года N 2004. - См. предыдущую редакцию)

5. В целях проведения оценки фактического состояния объектов капитального строительства, включенных в перечень, уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает проведение обследования фактического состояния указанных объектов и (или) территорий, на которых расположены такие объекты, посредством привлечения на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, оснащенной техническим оборудованием, необходимым для проведения обследования фактического состояния указанных объектов капитального строительства, и имеющей в своем составе специалистов, обладающих опытом в области проведения обследования состояния объектов капитального строительства (далее - специализированная организация).

Предметом обследования, осуществляемого на основании настоящего Положения, являются определение фактического состояния объекта капитального строительства и его элементов, получение количественной оценки фактических показателей качества конструкций, а также анализ состояния территории, на которой расположен такой объект капитального строительства, на предмет наличия возможного негативного влияния природных и антропогенных факторов на объект капитального строительства.

Результатом обследования является заключение специализированной организации, представляемое в уполномоченный орган местного самоуправления.

Заключение специализированной организации должно содержать объем сведений, достаточный для проведения оценки фактического состояния объекта капитального строительства, включенного в перечень, и (или) территории, на которой расположен такой объект, и принятия по ее результатам обоснованного решения, указанного в пункте 13 настоящего Положения.

6. В целях проведения оценки фактического состояния объекта капитального строительства, включенного в перечень, и (или) территории, на которой расположен такой объект, уполномоченным органом местного самоуправления в установленном им порядке принимается решение о создании межведомственной комиссии, в состав которой включаются должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления.

Предметом оценки фактического состояния объекта капитального строительства, включенного в перечень, и (или) территории, на которой расположен такой объект, является выявление признаков, служащих основанием для признания его аварийным и подлежащим сносу, установленным разделом III настоящего Положения.

7. В состав межведомственной комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля и надзора в сферах пожарной, экологической и иной безопасности, на проведение инвентаризации и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, физические лица, включенные в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также в случае необходимости - должностные лица органа местного самоуправления, наделенного полномочиями по регулированию архитектурной деятельности (если такими полномочиями не наделен уполномоченный орган местного самоуправления).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2018 года N 205. - См. предыдущую редакцию)

8. Собственники объекта капитального строительства, включенного в перечень, и лица, которым такой объект капитального строительства принадлежит на соответствующем вещном праве (далее - правообладатели), либо уполномоченные ими лица включаются в состав межведомственной комиссии с правом совещательного голоса.

9. Уполномоченный орган местного самоуправления уведомляет о создании межведомственной комиссии указанные в пунктах 7 и 8 настоящего Положения органы и лица в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о создании комиссии.

10. Указанные в пунктах 7 и 8 настоящего Положения органы и лица представляют в уполномоченный орган местного самоуправления информацию об их представителях для включения в состав межведомственной комиссии в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 9 настоящего Положения.

11. После получения предусмотренной пунктом 10 настоящего Положения информации уполномоченный орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней утверждает состав межведомственной комиссии и назначает дату, время и место проведения заседания комиссии, о чем уведомляет указанные в пунктах 7 и 8 настоящего Положения органы и лица за 10 рабочих дней до дня заседания комиссии. Председателем межведомственной комиссии назначается должностное лицо уполномоченного органа местного самоуправления.

12. Процедура оценки фактического состояния объекта капитального строительства, включенного в перечень, и (или) территории, на которой расположен такой объект, и принятия в случае наличия основания решения о признании объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу включает:

а) рассмотрение межведомственной комиссией заключения специализированной организации, а также материалов и результатов проведенных специализированной организацией инструментальных исследований, использованных для подготовки такого заключения, и проведение оценки фактического состояния объекта капитального строительства, включенного в перечень, и (или) территории, на которой расположен такой объект;

б) составление межведомственной комиссией заключения об оценке фактического состояния объекта капитального строительства, включенного в перечень, и (или) территории, на которой расположен такой объект, по форме согласно приложению;               

в) принятие соответствующим органом, указанным в пункте 17 настоящего Положения, решения о признании объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу в случае принятия межведомственной комиссией решения, указанного в подпункте "а" пункта 13 настоящего Положения;

г) уведомление собственников и правообладателей объекта капитального строительства о признании объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу либо об отсутствии основания для признания объекта капитального строительства таковым.

13. По результатам работы межведомственной комиссии принимается одно из следующих решений:

а) о наличии основания для признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу;

б) об отсутствии основания для признанная объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу.

14. Решение межведомственной комиссии оформляется в виде заключения, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения. Решение межведомственной комиссии принимается большинством голосов ее членов. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя межведомственной комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены межведомственной комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к указанному заключению.

15. В случае принятия межведомственной комиссией решения об отсутствии основания для признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу комиссия в течение 5 рабочих дней со дня составления заключения уведомляет о принятом решении собственников и правообладателей объекта капитального строительства.

К указанному уведомлению прилагаются копии заключения специализированной организации и заключения межведомственной комиссии.