Недействующий

Об утверждении Стратегии развития АО "Российский экспортный центр" (с изменениями на 3 октября 2018 года) (утратило силу с 10.07.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2019 N 838)

IV. Институциональное развитие Центра

Архитектура системы организационного развития Центра предполагает минимальное количество уровней управления и характеризуется расширенными нормами управляемости для руководителей. Сотрудники Центра обладают широкими полномочиями по принятию решений, что предполагает повышенный уровень ответственности за результаты деятельности.

Стратегией предусматривается раздробление на отдельные элементы стратегических планов компании до индивидуальных показателей эффективности и результативности сотрудников (с охватом 100 процентов сотрудников Центра). Мониторинг исполнения целевых показателей осуществляется в рамках квартальных и годовых оценок. Система мотивации направлена на повышение эффективности Стратегии, поощрение инициатив и разработку новых идей и предложений, а также на обеспечение конкурентоспособного уровня оплаты труда.

В целях обеспечения преемственности экспертизы Центр развивает и накапливает собственную базу знаний. Центр обеспечивает непрерывное обучение и развитие сотрудников, позволяющее в максимально короткие сроки адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию на мировых рынках, смену тенденций и приоритетов развития для эффективной реализации Стратегии.

В целях тесного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и институтами развития, расширения агентской функции Центр проводит интеграцию с внешними системами государственных институтов и банков.

Выполнение роли Центра как штаба приоритетного направления "Международная кооперация и экспорт" и реализация портфелей проектов, а также создание в корпоративном контуре Центра проектного офиса поддерживаются с помощью создания проектного портала с доступом внешних и внутренних участников проектов.

Обеспечение операционной и финансовой устойчивости осуществляется за счет внедрения специальных инструментов по управлению рисками, развития обеспечивающих систем и реализации сквозной аналитики по всем накопленным структурированным и неструктурированным данным.

Единое информационное пространство Центра реализуется за счет:

сквозной автоматизации бизнес-процессов и тесной интеграции приложений;

единого электронного архива документов и общих информационных ресурсов;

внедрения системы управленческой и аналитической отчетности.

В связи с расширением регионального и международного присутствия Центр создает для удаленных представительств Центра IT-возможности работы в единой информационной среде (внутренняя телефония, общие информационные ресурсы, использование единых централизованных IT-систем).

Исходя из увеличения объема операций и обрабатываемых данных, создания внешних IT-сервисов, внедрения новых и развития существующих IT-систем, Центр создает единую отказоустойчивую защищенную и масштабируемую IT-платформу в области инфраструктуры, позволяющую централизовать IT-сервисы и реализовывать текущие и будущие бизнес-задачи Центра с оптимальным уровнем затрат на эксплуатацию и сопровождение.

Финансово-экономическая модель Стратегии деятельности Центра основана:

на наличии высокого уровня собственной финансовой устойчивости и платежеспособности, а также государственных гарантий по страховым и гарантийным обязательствам;

на наличии собственного капитала, а также формируемых в рамках основной деятельности финансовых резервов (собственные финансовые ресурсы размещаются в высоколиквидные активы);

на применении интегрированной системы управления рисками в соответствии с передовыми мировыми практиками.

Механизм фондирования, обеспечивающий возможность оказания долговой поддержки на привлекательных условиях, основан на следующих принципах:

дешевое долгосрочное фондирование со стороны государства;

рыночное фондирование (в том числе при гарантийной поддержке со стороны государства);

использование специального механизма государственного субсидирования процентных ставок по предоставляемым в рамках финансовой поддержки экспорта займам, а также по сделкам, реализуемым в рамках синдикатов;

использование в отдельных случаях в качестве источника фондирования средств собственного капитала.

Может быть рассмотрена возможность привлечения средств иных источников.

Самофинансируемость финансовой поддержки экспорта основана на следующих принципах:

обеспечение сбалансированного финансирования текущих операционных расходов на осуществление финансовой поддержки за счет доходов от финансовой поддержки экспорта;

обеспечение безубыточности в долгосрочной перспективе посредством тарификации услуг по финансовой поддержке.

Субсидирование нефинансовой поддержки экспорта и специальных проектов по поддержке некрупных экспортеров в рамках Стратегии основано на следующих базовых принципах:

операционные расходы на осуществление нефинансовой поддержки экспорта, а также на реализацию специальных программ финансовой поддержки некрупных экспортеров частично субсидируются иными доходами;

собственные источники дохода обеспечивают финансирование текущих расходов в рамках реализуемой деятельности по оказанию финансовой и нефинансовой поддержки экспорта;