5.1. Нормативные правовые акты издаются Росархивом в виде приказов или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.3895; N 50, ст.5689; 1998, N 47, ст.5771; 1999, N 8, ст.1026; 2006, N 29, ст.3251; 2009, N 2, ст.240; N 12, ст.1443; 2010, N 9, ст.964; N 21, ст.2602; 2011, N 9, ст.1251; N 29, ст.4472; 2012, N 1, ст.148; N 19, ст.2419; N 27, ст.3739; N 38, ст.5102; N 49, ст.6880; N 52, ст.7491; N 52, ст.7507; 2013, N 13, ст.1575; N 38, ст.4831; 2014, N 8, ст.816, N 51, ст.7434; 2015, N 6, ст.965; 2016, N 13, ст.1840, N 20, ст.2832, N 35, ст.5348, N 43, ст.6028).
Решение о необходимости и (или) целесообразности разработки проекта нормативного правового акта Росархива принимается руководителем (лицом, исполняющим его обязанности).
Общественное обсуждение подготовленного проекта нормативного правового акта Росархива осуществляется в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.
По проектам нормативных правовых актов Росархива, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, проводится антикоррупционная экспертиза в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Росархива, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурные подразделения - разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридический отдел, размещают эти проекты на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении проектов на указанном сайте в сети Интернет составляет не менее 7 дней.
5.2. Ответственным за подготовку и согласование проекта нормативного правового акта Росархива является структурное подразделение Росархива, определенное в качестве головного исполнителя, которое при необходимости вправе привлекать в установленном порядке к подготовке проекта нормативного правового акта специалистов научных и иных организаций.
Нормативные правовые акты Росархива подписывает руководитель (лицо, исполняющее его обязанности).
5.3. В случае если проект нормативного правового акта Росархива содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, либо издается совместный акт.
5.4. В целях подготовки проектов совместных нормативных правовых актов по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти могут создаваться межведомственные рабочие группы.
5.5. Заместители руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных подразделений Росархива обеспечивают согласование проектов нормативных правовых актов, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проектам нормативных правовых актов заместитель руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) или руководитель структурного подразделения Росархива, ответственного за его подготовку и согласование, докладывает о них руководителю и действует в соответствии с его указаниями.
5.6. Нормативные правовые акты Росархива, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
После признания Минюстом России в установленном порядке актов Росархива не нуждающимися в государственной регистрации Юридический отдел совместно с Отделом информационных ресурсов и технологий размещает (публикует) их на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), на сайте Росархива в сети Интернет.