Действующий

О Концепции создания территориально обособленного инновационно-производственного центра "ИнноКам"

IX. Система управления Центром "ИнноКам"


Проект создания Центра "ИнноКам" является комплексным, требует выполнения межведомственных задач и координации взаимодействия участников разной ведомственной подчиненности и разных уровней управления (федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления Елабужского, Менделеевского, Тукаевского, Заинского и Нижнекамского муниципальных районов и городского округа Набережные Челны, институты развития, крупные предприятия, государственные корпорации и компании с государственным участием, образовательные организации высшего образования, институты Академии наук Республики Татарстан и институты, подведомственные ФАНО России, инновационный бизнес, акционерное общество "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга", финансовые организации, объекты инновационной инфраструктуры, а также объекты транспортной и социальной инфраструктуры) на всем жизненном цикле реализации проекта для достижения конкретных результатов.

Организационная схема управления Центром "ИнноКам" строится на принципах проектного управления для вовлечения участников федерального, регионального и муниципального уровней.

Высшим органом управления на федеральном уровне будет являться рабочая группа при Правительстве Российской Федерации под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.

Основным органом управления на уровне Республики Татарстан будет наблюдательный совет Центра "ИнноКам", который выполняет функции стратегического управления и контроля за реализацией настоящей Концепции, принимая решения по наиболее крупным проектам и мероприятиям, в том числе требующим расходов бюджетных средств.

В состав наблюдательного совета Центра "ИнноКам" входят представители органов исполнительной власти Республики Татарстан, главы муниципальных образований Камской агломерации, а также представители заинтересованных организаций.

Наблюдательный совет Центра "ИнноКам" обеспечивает координацию социально-экономической политики Республики Татарстан и мероприятий настоящей Концепции, включенных в федеральные целевые программы и государственные программы Российской Федерации, в целях реализации настоящей Концепции и обеспечения исполнения решений рабочей группы при Правительстве Российской Федерации.

Основным органом, осуществляющим оперативное управление и реализацию решений наблюдательного совета Центра "ИнноКам", на уровне Республики Татарстан станет проектный офис Центра "ИнноКам".

Проектный офис Центра "ИнноКам" обеспечивает внедрение принципов проектного управления в рамках реализации настоящей Концепции и координацию действий по созданию объектов, реализации мероприятий и мер организационно-управленческого характера по срокам, полномочиям и ресурсам.

Проектный офис Центра "ИнноКам" тесно взаимодействует с представителями органов государственной власти Республики Татарстан, отвечающих за сферы и отрасли, обеспечивающие функционирование и развитие Центра "ИнноКам", и органами местного самоуправления Камской агломерации, представителями компаний - ключевых участников Центра "ИнноКам", венчурными и научными фондами, образовательными организациями, отраслевыми ассоциациями и др.

Необходимыми условиями и принципами реализации настоящей Концепции являются:

сохранение вектора региональной политики в направлении повышения уровня регионального развития и качества жизни за счет инноваций;

координация территориального развития Камской агломерации;

централизация управления развитием Центра "ИнноКам", отсутствие дублирования управленческих функций между различными организациями;

активное участие в принятии решений в отношении Центра "ИнноКам" отраслевых ассоциаций, органов местного самоуправления, представителей малого, среднего и крупного бизнеса;

внедрение новейших практик и инструментов управления в процесс местного самоуправления и государственного управления на региональном уровне, включая организационно-управленческие инновации, информационные технологии общественного участия и сбора рационализаторских предложений, системы "одного окна" сопровождения проектов, практики стимулирования государственных служащих;

применение проектного управления с учетом наличия разных стандартов, создание инфраструктуры проектной деятельности для координации взаимодействия участников проекта и повышения гибкости управления;

ежегодная актуализация проектов и мероприятий по всем направлениям, актуализация направлений настоящей Концепции в случае необходимости;

вовлечение широкого круга участников в реализацию настоящей Концепции;

использование механизмов общественного участия в реализации настоящей Концепции;

создание комфортных условий для ведения бизнеса, привлечения инвестиций и реализации проектов государственно-частного партнерства по направлениям настоящей Концепции;

осуществление регулярного мониторинга реализации проектов в целях контроля хода выполнения мероприятий и полученных результатов.