ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

БЕСТРАНШЕЙНАЯ ЗАМЕНА ТРУБОПРОВОДА УКОРОЧЕННЫМИ ПЛАСТМАССОВЫМИ ПАТРУБКАМИ С ПОМОЩЬЮ ПНЕВМОПРОБОЙНИКОВ С ИЗМЕНЕНИЕМ ДИАМЕТРА МЕНЬШЕГО НА БОЛЬШИЙ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) строительными подразделениями.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по бестраншейной замене трубопровода укороченными пластмассовыми патрубками с помощью пневмопробойников с изменением диаметра меньшего на больший, определен состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- типовые чертежи;

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП и т.п.);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001, ЕНиР и т.п.);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства работ по бестраншейной замене трубопровода укороченными пластмассовыми патрубками с помощью пневмопробойников с изменением диаметра меньшего на больший, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по бестраншейной замене трубопровода укороченными пластмассовыми патрубками с помощью пневмопробойников.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объёма выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по бестраншейной замене трубопровода укороченными пластмассовыми патрубками с помощью пневмопробойников с изменением диаметра меньшего на больший, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- длина заменяемого трубопровода

- =40 м;

- диаметр существующего трубопровода

- 100 мм;

- диаметр заменяемого трубопровода

- 225 мм.

     

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по бестраншейной замене трубопровода укороченными пластмассовыми патрубками с помощью пневмопробойников с изменением диаметра меньшего на больший.

2.2. Работы по бестраншейной замене трубопровода укороченными пластмассовыми патрубками с помощью пневмопробойников с изменением диаметра меньшего на больший, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час.


2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при бестраншейной замене трубопровода укороченными пластмассовыми патрубками с помощью пневмопробойников с изменением диаметра меньшего на больший, входят следующие технологические операции:

- обход трассы с открыванием люков;

- промывка трубы и очистка колодцев при заиливании не более 30%;

- перекачка сточных вод;

- прокладка временного трубопровода;

- разбивка стенки 2 колодцев и лотков с последующим восстановлением;

- монтаж и демонтаж анкерного устройства в колодце;

- монтаж патрубков и протаскивание трубы с помощью пневмопробойника;

- присоединение трубы к колодцам;

- изготовление заготовок секций (патрубков) труб;

- телевизионный контроль качества сборки;

- изготовление заготовок секций трубы.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобильный стреловой кран КС-45717 (вылет стрелы =21,7 м, грузоподъемность Q=25,0 т); бортовой автомобиль УАЗ-3303 (колесная формула 4х4, грузоподъемность m=1225 кг, вес машины m=1845 кг, габаритные размеры 4477х2100х2355 мм, мощность двигателя N=112 л.с.); прицеп специальный К-5 (габаритные размеры 7500х2500х1000 мм, масса прицепа m=1150 кг, масса перевозимых грузов m=4900 кг, все его четыре колеса управляемые, оборудован гидравлическим тормозом с ручной аварийной разблокировкой); передвижной дизельный компрессор Atlas Copco XAS 97 (рабочее давление Р=7 бар производительность 5,3 м/мин); тросовая лебедка TERRA-EXTRACTOR X 400 с гидравлической станцией (=125 м, V=90 м/мин, тяговое усилие Р=40 т, =25 мм, габариты лебедки с упорной рамой 1,65х0,60х1,60 м, вес m=590 кг); пневмопробойник ("земляная ракета") TERRA-HAMMER TU 190 F (=до 300 мм, =525 м, пневмошланг =20 м, =38 мм, стартовый лафет =190 мм, тяговый трос =25 м, =8 мм).


Рис.1. Тросовая лебедка TERRA-EXTRACTOR X 400


Рис.2. Пневмопробойник ("земляная ракета") Terra Hammer TU 190 F


Рис.3. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717


Рис.4. Прицеп специальный К-5


Рис.5. Бортовой автомобиль УАЗ-3303


Рис.6. Компрессор Atlas Copco XAS 97


2.5. Для прокладки трубопровода бестраншейным способом с использованием пневмопробойника применяются следующие строительные материалы: труба напорная полиэтиленовая ПЭ 80 SDR 21-225х8,6 =225 мм, толщина стенки t=8,6 мм, в прямых отрезках длиной 0,6-1,0 м, для системы хозяйственно-питьевого назначения, на рабочее давление до 10 кгс/см, отвечающие требованиям ГОСТ 18599-2001.

2.6. Работы по прокладке трубопровода бестраншейным способом с использованием пневмопробойников следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- СП 48.13330.2011. "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция";

- СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

- Пособие к СНиП 3.01.03-84. Производство геодезических работ в строительстве;

- СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения. Основания и фундаменты;

- Пособие к СНиП 3.02.01-83*. Пособие по производству работ при устройстве оснований и фундаментов;

- СНиП 3.05.04-85*. Наружные сети и сооружения водопровода и канализации;

- СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. Организация строительного производства. Общие положения;

- СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ;

- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

- РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

- РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.

3.2. До начала производства работ по прокладке трубопровода бестраншейным способом с использованием пневмопробойников необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

- разработать ТК на прокладку трубопровода бестраншейным способом с использованием пневмопробойников и согласовать со всеми субподрядными организациями и поставщиками;

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».