В целях развития транспортной системы Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 677 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014 - 2025 годы)" следующее изменение:
приложение 3 к подпрограмме "Развитие пассажирского транспорта в Самарской области" государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014 - 2025 годы)" изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области (Пивкина).
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
С.С.КАНДЕЕВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ) - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ УСЛУГ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ, В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСА ПУТЕВЫХ РАБОТ
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям услуг, осуществляющим перевозки пассажиров речным транспортом, в целях возмещения понесенных ими в предыдущем и (или) текущем финансовых годах затрат на проведение комплекса путевых работ (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются юридическим лицам - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области в сфере речного транспорта пригородного сообщения (далее - получатель субсидии), на возмещение понесенных ими в предыдущем и (или) текущем финансовых годах затрат на проведение комплекса путевых работ (далее - затраты) в целях обеспечения безопасности перевозки пассажиров внутренним водным транспортом.
Комплекс путевых работ включает в себя дноуглубительные, тральные, изыскательские работы и работы по устройству и содержанию средств навигационного оборудования на внутренних водных путях.
3. Субсидии предоставляются министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
4. Субсидии предоставляются получателям субсидий, соответствующим следующим критериям:
регистрация в качестве юридического лица и осуществление деятельности на территории Самарской области не менее трех лет;
выполнение получателем субсидии перевозок не менее 45 процентов от общего количества пассажиров, перевезенных внутренним водным транспортом на территории Самарской области;
наличие у получателя субсидии на праве собственности или ином законном основании несамоходного флота (не менее 12 дебаркадеров (понтонов));
наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;
наличие согласования о выделении акватории или договора водопользования для размещения остановочных пунктов и прибрежной береговой полосы в установленном действующим законодательством порядке;
оказание услуг по перевозке пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования на территории Самарской области в навигационный период.
5. Получатель субсидии должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения между министерством и получателем субсидии о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующим требованиям:
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
в отношении получателя субсидии не должны осуществляться процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства, и его деятельность не должна быть приостановлена в установленном действующим законодательством порядке;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка.
6. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения по форме, установленной министерством управления финансами Самарской области. Соглашение должно предусматривать согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
7. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в министерство заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме) с указанием номеров телефона, факса или адреса электронной почты с приложением следующего пакета документов:
копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями, заверенные получателем субсидии;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
письмо из органов статистики о количестве перевезенных пассажиров внутренним водным транспортом на территории Самарской области;
письмо, подтверждающее отсутствие процедуры ликвидации, реорганизации и банкротства, а также отсутствие факта приостановления деятельности получателя субсидии в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
письмо, подтверждающее отсутствие фактов, предусмотренных абзацами четвертым и пятым пункта 5 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;
копии свидетельств о праве собственности и (или) копия договора(ов) аренды, подтверждающих наличие у получателя субсидии в собственности или на ином законном основании несамоходного флота (не менее 12 дебаркадеров (понтонов));
копии договора(ов), акта(ов) выполненных работ, платежного(ых) поручения(й), подтверждающих наличие у получателя субсидии фактически произведенных им затрат на проведение комплекса путевых работ;
копия протокола заседания комиссии по согласованию и выдаче технических условий при филиале Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" с актом согласования предоставления земельного участка в пределах береговой полосы и актом согласования выделения участка акватории внутренних водных путей или договора водопользования с Нижне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов;
копия государственного(ых) контракта(ов) или муниципального(ых) контракта(ов), заключенных между перевозчиком и органом государственной власти Самарской области или органом местного самоуправления в Самарской области, подтверждающих выполнение получателем субсидии услуг по перевозке пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования на территории Самарской области в навигационный период;
письмо об отсутствии просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
Письма, указанные в абзацах пятом, шестом и двенадцатом настоящего пункта, должны быть пронумерованы, датированы, подписаны руководителем получателя субсидии и скреплены печатью (при наличии) получателя субсидии.
Если получателем субсидии не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, министерство запрашивает ее самостоятельно в Управлении Федеральной налоговой службы по Самарской области в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
8. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении субсидии регистрирует его и в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии осуществляет проверку прилагаемых к нему документов, содержащихся в них сведений на предмет полноты и достоверности, а также их соответствия целям предоставления субсидии.
9. По результатам проверки, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, министерство в течение 11 рабочих дней со дня завершения проверки оформляет решение о предоставлении субсидии и проект соглашения либо решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение министерства о предоставлении субсидии оформляется в форме письма, подписанного министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области или уполномоченным им должностным лицом, с приложением проекта соглашения. Решение об отказе в предоставлении субсидии содержит основания для отказа в предоставлении субсидии.
Решение министерства доводится до получателя субсидии не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем принятия министерством решения, посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого решения и получение министерством подтверждения о его вручении получателю субсидии.
В случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии получатель субсидии должен явиться в министерство для подписания соглашения в течение 2 рабочих дней с даты получения информации о принятом решении.
В случае неподписания соглашения в указанный в абзаце четвертом настоящего пункта срок министерство в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока подписания соглашения принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
несоответствие получателя субсидии критериям и требованиям, установленным пунктами 4 и 5 настоящего Порядка;
наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также невозможность прочтения текста заявления;
отсутствие средств областного бюджета на предоставление субсидии в связи с распределением субсидии организациям внутреннего водного транспорта, подавшим свои заявления на предоставление субсидии ранее;
незаключение в установленный пунктом 9 настоящего Порядка срок соглашения.
11. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и (или) пятым пункта 10 настоящего Порядка, получатель субсидии вправе повторно обратиться в министерство, устранив нарушения, которые явились основаниями для отказа в предоставлении субсидии.
Повторное рассмотрение документов получателя субсидии, предусмотренное настоящим пунктом, осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены для рассмотрения документов, поданных первоначально.
12. Субсидии предоставляются в размере фактически понесенных получателем субсидии затрат.
13. Министерство осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в срок не позднее десятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
14. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
15. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, в частности несоответствия получателя субсидии критериям и требованиям, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, предоставления недостоверных сведений, выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии после их предоставления и (или) нарушения условий соглашения, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае неисполнения получателем субсидии указанного требования министерства в установленный срок субсидия подлежит взысканию в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.