В целях развития транспортной системы Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 677 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014 - 2025 годы)" следующие изменения:
в государственной программе Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014 - 2025 годы)" (далее - Государственная программа):
в подпрограмме "Развитие пассажирского транспорта в Самарской области" Государственной программы (далее - Подпрограмма):
в разделе 5 "Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы" текста Подпрограммы:
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием ими в сфере железнодорожного транспорта пригородного сообщения услуг по перевозке пассажиров по утвержденным органом, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов), тарифам осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием ими в сфере железнодорожного транспорта пригородного сообщения услуг по перевозке пассажиров по утвержденным органом, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов), тарифам (приложение 2 к Подпрограмме).";
абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов (возникающих в результате установления льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше семи лет, учащихся очной формы обучения образовательных организаций среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена, высшего образования - бакалавриата и специалитета или магистратуры железнодорожным транспортом пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа) в связи с оказанием услуг по перевозке обучающихся железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов (возникающих в результате установления льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше семи лет, учащихся очной формы обучения образовательных организаций среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена, высшего образования - бакалавриата и специалитета или магистратуры железнодорожным транспортом пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа) в связи с оказанием услуг по перевозке обучающихся железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (приложение 4 к Подпрограмме)";
в приложении 1 к Подпрограмме:
в пункте 2.1.4 графу "Наименование цели, задачи, мероприятия" изложить в следующей редакции:
"Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием ими в сфере железнодорожного транспорта пригородного сообщения услуг по перевозке пассажиров по утвержденным органом, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов), тарифам";
в пункте 2.1.5 графу "Наименование цели, задачи, мероприятия" изложить в следующей редакции:
"Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов (возникающих в результате установления льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше семи лет, учащихся очной формы обучения образовательных организаций среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена, высшего образования - бакалавриата и специалитета или магистратуры железнодорожным транспортом пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа) в связи с оказанием услуг по перевозке обучающихся железнодорожным транспортом в пригородном сообщении";
приложение 2 к Подпрограмме изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Постановлению;
приложение 4 к Подпрограмме изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ В СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ ИМИ В СФЕРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ ПО УТВЕРЖДЕННЫМ ОРГАНОМ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ), ТАРИФАМ
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов в связи с оказанием ими в сфере железнодорожного транспорта пригородного сообщения услуг по перевозке пассажиров по утвержденным органом, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов), тарифам (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются юридическим лицам - производителям услуг по перевозке пассажиров, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области в сфере железнодорожного транспорта пригородного сообщения (далее - получатель субсидии), в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием ими в сфере железнодорожного транспорта пригородного сообщения услуг по перевозке пассажиров по утвержденным органом, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов), тарифам.
3. Субсидии предоставляются министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.
4. Субсидии предоставляются получателям субсидии, соответствующим следующим критериям:
регистрация в качестве юридического лица и осуществление деятельности по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Самарской области не менее трех лет;
выполнение получателем субсидии не менее 45 процентов перевозок от общего количества перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Самарской области;
наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
наличие у получателя субсидии на праве собственности или на ином законном основании подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
оказание получателем субсидии услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по тарифам, утвержденным органом, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов);
осуществление перевозок пассажиров по утвержденному получателем субсидии и согласованному с министерством графику движения.
5. Получатель субсидии должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения между получателем субсидии и министерством о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующим требованиям:
у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
в отношении получателя субсидии не осуществляются процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства и его деятельность не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка.
6. Для заключения соглашения на очередной финансовый год получатель субсидии в срок до 1 декабря текущего финансового года представляет в министерство следующие документы:
письменное заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме) с указанием телефона, факса или электронной почты, направления расходования субсидий;
копии учредительных документов, заверенных получателем субсидии (всех изменений к ним);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
письмо, подтверждающее отсутствие процедуры ликвидации, реорганизации и банкротства, а также отсутствие факта приостановления деятельности получателя субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
письмо, подтверждающее отсутствие фактов, предусмотренных абзацами вторым, четвертым и пятым пункта 5 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
копию лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
документы, подтверждающие наличие у получателя субсидии в собственности или на ином законном основании подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
локальный акт получателя субсидии о применении тарифов по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в соответствии с утвержденными органом, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов), тарифами;
утвержденный получателем субсидии и согласованный с министерством график движения.
Письма, указанные в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, должны быть пронумерованы, датированы, подписаны руководителем получателя субсидии и заверены печатью (при наличии) получателя субсидии.
Если получателем субсидии не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, министерство запрашивает ее самостоятельно в Управлении Федеральной налоговой службы по Самарской области в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
7. Министерство в течение двух рабочих дней регистрирует заявления о предоставлении субсидии и в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку прилагаемых документов, содержащихся в них сведений на предмет полноты и достоверности, соответствия условиям и целям предоставления субсидий, соответствия получателей субсидии критериям и требованиям, установленным пунктами 4, 5 настоящего Порядка.
8. По результатам проверки документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, министерство в течение двух рабочих дней оформляет решение о заключении соглашения либо решение об отказе в заключении соглашения.
Решение министерства о заключении соглашения (об отказе в заключении соглашения) оформляется в виде письма, которое подписывается министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области или уполномоченным им должностным лицом. Решение об отказе в заключении соглашения должно содержать мотивированное основание отказа.
Соответствующее решение министерства доводится до получателя субсидии не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем его принятия, посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого решения и получение министерством подтверждения о его вручении получателю субсидии.
В случае принятия министерством решения о заключении соглашения получатель субсидии должен явиться в министерство для подписания соглашения в течение двух рабочих дней с даты получения информации о принятом решении.
В случае неподписания соглашения в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, министерство в течение двух рабочих дней со дня истечения срока подписания соглашения принимает решение об отказе в заключении соглашения.
9. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
несоответствие получателя субсидии критериям и требованиям, установленным пунктами 4 и 5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 6 настоящего Порядка документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
несоблюдение получателем субсидии сроков, установленных пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие заключенного между министерством и получателем субсидии соглашения по форме, установленной министерством управления финансами Самарской области, предусматривающего согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
представление в министерство отчета о недополученных доходах получателя субсидии в связи с оказанием им услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по утвержденным органом, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов), тарифам (далее - отчет).
11. Предоставление субсидии осуществляется ежеквартально при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству в установленном порядке.
12. Для получения субсидии получатель субсидии не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (I, II, III кварталом), представляет в министерство отчет, подписанный руководителем получателя субсидии, главным бухгалтером и заверенный печатью (при наличии), за соответствующий отчетный период.
13. Для получения субсидии за IV квартал получатель субсидии не позднее 20 декабря представляет в министерство подписанный руководителем получателя субсидии, главным бухгалтером и заверенный печатью (при наличии) прогнозный отчет о недополученных доходах получателя субсидии в связи с оказанием им услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по утвержденным органом, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов), тарифам (далее - прогнозный отчет).
Получатель субсидии не позднее 20 января представляет в министерство подписанный руководителем получателя субсидии, главным бухгалтером и заверенный печатью (при наличии) фактический отчет о недополученных доходах получателя субсидии в связи с оказанием им услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по утвержденным органом, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов), тарифам (далее - фактический отчет).
В случае если размер субсидии, указанный в прогнозном отчете, больше размера субсидии, указанного в фактическом отчете, получатель субсидии в срок до 31 января осуществляет возврат в доход областного бюджета сумму разницы между перечисленными субсидиями и фактически недополученными доходами.
14. По результатам проверки документов, указанных в пунктах 12, 13 настоящего Порядка, министерство в течение двух рабочих дней оформляет решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение министерства о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) оформляется в виде письма, которое подписывается министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области или уполномоченным им должностным лицом. Решение об отказе в предоставлении субсидии должно содержать мотивированное основание отказа.
Соответствующее решение министерства доводится до получателя субсидии не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем его принятия, посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого решения и получение министерством подтверждения о его вручении получателю субсидии.
15. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 12, 13 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных лимитами бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству на предоставление соответствующих субсидий.
16. Министерством осуществляется перечисление субсидии на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
17. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателям субсидий.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.
18. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, в том числе в случае несоответствия получателя субсидии критериям и требованиям, представления недостоверных сведений, выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии после ее предоставления и (или) нарушения условий соглашения, обнаруженного по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.